Снятие ГБЦ Volvo 464 1.8

Вольво 464 L 1993 г.в. с двигателем 1.8 л приехал с распространённой проблемой — образование выхлопных газов в системе охлаждения. Первым признаком данной проблемы стала вытекающая из двигателя охлаждающая жидкость. Подозрения были на закипание двигателя. Но очень сильно надувались патрубки системы охлаждения. Окончательная диагностика двигателя показала, что двигатель пускает выхлопные газы в систему охлаждения, а не закипает.

Проверялось это с помощью обычного презерватива, надетого на заливную горловину расширительного бачка. На остывшем двигателе (чтобы исключить процесс кипения) надели на бачок презерватив и наблюдали как он надувается во время работы. После диагностики неисправности приступили к снятию ГБЦ и поиску причины неисправности, ведь это может быть как пробитая прокладка так и проблемы с плоскостью прилегания и трещина.

Необходимые для снятия головки двигателя инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 7 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм, 19 мм и 22 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Шестигранная бита на 10 мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;

Как снять ГБЦ на Вольво 464 1.8

  1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Снимаем воздухозаборный патрубок;
  3. Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы и минусовые провода;
  4. Отсоединить от головки трос газа и все вакуумные шланги;
  5. Сливаем жидкость из системы охлаждения;
  6. Снимаем с ГБЦ все патрубки системы охлаждения;
  7. Разбираем механизм ГРМ;
  8. Откручиваем от выпускного коллектора приемную трубу;
  9. Откручиваем болты крепления ГБЦ;
  10. Снимаем головку двигателя и ищем причину неисправности.
1

Приступаем к снятию головки блока цилиндров на Volvo 464 L 1.8 л.

2

Первым делом нам необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Используем для этого ключ на 10 мм.

3

Далее откручиваем хомут и снимаем гофру воздушного фильтра от корпуса фильтра.

4

Выщелкиваем тросик газа из патрубка воздухозаборника и отодвигаем его в сторону.

5

Выводим из защелок воздушного патрубка вакуумный шланг и также отводим его в сторону. Ключом на 10 мм откручиваем три болта крепления воздухозаборного патрубка к моноинжектору.

6

Отсоединяем еще от воздушного патрубка шланг картерных газов. Шланг держится без всяких хомутов.

7

И еще один патрубок картерных газов необходимо отсоединить от двигателя, который также установлен без всяких хомутов.

8

Приподнимаем воздухозаборный патрубок и отсоединяем от него последний вакуумный шланг. Еще раз проверяем всё ли от него отсоединено и убираем его в сторону.

9

Теперь начинаем всё отключать от левой стороны моноинжектора. Отсоединяем трос газа, отключаем два электроразъема и откручиваем болт крепления провода массы. Болт откручиваем ключом на 10 мм.

10

Переходим к другой стороне моноинжектора и также отсоединяем от него все шланги и электроразъемы. На фото обозначено всё, что необходимо отключить.

11

Отсоединяем от трамблера центральный провод, идущий от катушки зажигания.

12

Спереди двигателя отключаем электроразъемы от датчика детонации и от датчика температуры охлаждающей жидкости.

13

Ключом на 10 мм откручиваем еще один болт крепления провода массы. Он находится над распределителем зажигания.

14

Сзади двигателя выщелкиваем из защелок жгут проводов и отводим его в сторону.

15

Под распределителем зажигания необходимо отключить еще один электроразъем.

16

Перекидываем проводку двигателя через моноинжектор к кузову автомобиля. При необходимости можно отсоединить электроразъемы, обозначенные стрелками на фото.

17

Откручиваем от впускного коллектора вакуумную трубку используя ключ на 17 мм. Также при откручивании трубки может понадобиться второй ключ на 17 мм.

18

Следующим этапом работы будет снятие патрубков системы охлаждения. А для этого мы сперва сольем антифриз из системы охлаждения. Откручиваем крышку расширительного бачка.

19

Спускаемся под автомобиль и откручиваем нижний патрубок радиатора. Это и будет самая нижняя точка системы охлаждения на данном двигателе. Снизу подставляем емкость для антифриза и сливаем всю жидкость.

20

Теперь откручиваем и снимаем патрубок системы охлаждения прикрученный к торцу головки двигателя. Хомут патрубка удобно откручивать головкой на 7 мм.

21

С правой стороны коллекторов отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. Один подключен к ГБЦ, а второй к впускному коллектору.

22

И с другой стороны коллекторов откручиваем патрубок охлаждения открутив металлический хомут.

23

Теперь приступим к разбору ГРМ. Для лучшего доступа приподнимаем и вытаскиваем из паза бачок ГУРа и отводим его в сторону.

24

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ.

25

Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

26

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления защиты двигателя от колеса. Снимаем защиту и убираем её в сторону.

27

Теперь у нас появился доступ к двигателю снизу. Натяжку приводного ремня можно не ослаблять, а снять ремень вместе со шкивом коленвала. Центральный болт шкива коленвала откручиваем ключом на 22 мм. Для откручивания болта необходимо стопорить двигатель или воспользоваться пневмогайковертом.

28

Сняли шкив коленвала и откручиваем два нижних болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

29

Открутив все крепежные болты начинаем вытаскивать защиту ГРМ из двигателя.

30

Удобно вытаскивать кожух ГРМ вверх двигателя.

31

Для облегчения дальнейшей сборки двигателя мы устанавливаем на звездах и ремне ГРМ свои метки. Метки удобно рисовать канцелярским корректором.

32

Такую же метку делаем и на звезде коленвала и ремня.

33

С помощью ключа на 13 мм откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Удобно его откручивать сверху двигателя.

34

С помощью головки на 19 мм и воротка откручиваем болт крепления звезды распредвала. Чтобы двигатель не стопорить можно взять вороток подлиннее и рывками сорвать затяжку болта.

35

Сняв звезду распредвала, необходимо открутить внутренний защитный кожух ГРМ. Откручиваем болты, обозначенные на фото стрелками, используем ключи на 10 мм и 13 мм.

36

Спускаемся под автомобиль и откручиваем болты крепления приемной трубы. Используем ключ на 13 мм.

37

Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления ГБЦ к блоку двигателя. Болты необходимо откручивать шестигранной битой на 10 мм.

38

Доступ к одному крайнему болту закрывает кронштейн поддержки проводов, который необходимо открутить ключом на 10 мм.

39

Откручиваем все болты и снимаем головку с двигателя. Головка данного двигателя чугунная и очень тяжелая, поэтому рекомендуем снимать с помощью напарника.

40

Размещаем снятую ГБЦ на столе и осматриваем её состояние. пытаясь найти причину неисправности.

41

Снимаем с блока цилиндров прокладку ГБЦ и также её осматриваем.

42

Осмотрев прокладку мы нашли место прогара, через которое выхлопные газы пробивались в систему охлаждения.

43

Приложив прокладку ГБЦ к блоку мы увидели, что и на блоке есть следы прогара. Работа по снятию ГБЦ окончена. Далее необходимо проверить ГБЦ на кривизну и принимать решение о ремонте или только замене прокладки ГБЦ.

7
Инструкция полезная?
Комментировать
1k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться