Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
CONTITECHCT874K11890
Аналоги
INA5300004101940
GATESK015310XS2355


Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL91927932985
Аналоги
INA538001210945
HEPUP3121510
SKFVKPC852061690


Термостат

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL90200836770
Аналоги
VERNETTH489892J340
WAHLER301792D2460
GATESTH28592G1480


Приводной ремень

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL931817121530
Аналоги
BOSCH1987947948470
FEBI28947610
GATES6PK1460970


Ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM904110256820
Аналоги
PROFIT101401022000
GATEST382133135
SKFVKM350083290


Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Необходимый для работы инструмент

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 15 мм и 17 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм; 10 мм; 12 мм; 13 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Надставка или труба;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T30;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Нож;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ремень ГРМ, помпу и термостат Vectra A 2.0

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Снимаем приводной ремень и ролик;
  3. Снимаем верхний кожух ГРМ;
  4. Срываем болт крепления звезды распредвала;
  5. Снимаем правое колесо;
  6. Снимаем защиту за колесом;
  7. Выставляем двигатель по меткам;
  8. Снимаем ремень ролик и звезду распредвала;
  9. Снимаем внутренний кожух ГРМ;
  10. Меняем водяной насос;
  11. Меняем термостат;
  12. Собираем всё в обратной последовательности.

Моменты затяжки болтов

  • Приводная шестерня распределительного вала — 45 Nm;
  • Натяжной ролик агрегатного ремня — 20 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 4 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 25 Nm;

Центральный винт коленчатого вала:

  • Ступень 01 — 130 Nm;
  • Ступень 02 — 40 — 50°.

1

Для доступа к ременному приводу нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с его корпусом. Сбоку корпуса откручиваем первый крепеж. используем ключ на 10 мм.

2

С другой стороны корпуса откручиваем еще один крепеж. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушную гофру от дроссельной заслонки. Также из гофры необходимо вывести вакуумную шлангу.

3

Сняли корпус фильтра и приступаем к снятию приводного ремня. Рожково-накидным ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик (по часовой стрелке), и снимаем ремень.

4

Теперь нам необходимо снять сам ролик. Он крепится двумя болтами, под ключ на 13 мм. Удобно откручивать болты трещоткой с удлиненной головкой.

5

Но для того, чтобы была возможность выкрутить правый болт, нам необходимо «зарядить» натяжной ролик. Проворачиваем его по часовой стрелке до упора и вставляем любой стопор диаметром 5 мм.

6

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем 3 болта, используя torx T30.

7

Пока ремень натянут мы можем без труда отпустить затяжку болта крепления звезды распредвала. Ключом на 17 мм, рывками или ударами ослабляем затяжку болта.

8

Так как сверху мы разобрали всё, то теперь переходим к освобождению доступа со стороны колеса. Колесным ключом или головкой на 17 мм откручиваем и снимаем правое колесо.

9

За колесом находится защита, которая крепится на трёх болтах. Откручиваем её ключом на 10 мм.

10

Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. Воротком с удлинителем и головкой на 17 мм проворачиваем двигатель (по часовой стрелке) за центральный болт коленвала.

11

Метка на звезде распредвала должна соответствовать метке на внутреннем защитном кожухе ГРМ.

12

Откручиваем и снимаем шкив коленвала и проверяем метку на коленвале. Метка на звезде должна быть напротив метки на корпусе двигателя. Чтобы открутить шкив коленвала нужен пневмопистолет или помощник, чтобы застопорить двигатель. Снимаем нижний кожух ГРМ (ключ на 10 мм).

13

Также рекомендуем установить корректором свои метки на звездах коленвала, распредвала и газораспределительном ремне.

14

Можем приступать к снятию ремня и ролика. Ключом на 13 мм откручиваем центральный болт натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень.

15

Снимаем звезду распредвала, а за звездой откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

16

Тем же ключом откручиваем еще два нижних болта и вытаскиваем внутренний кожух из под капота.

17

Далее мы будем снимать водяной насос, поэтому рекомендуем изначально открутить крышку расширительного бачка.

18

Шестигранником на 6 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

19

Чтобы помпу сорвать с места по ней необходимо простучать с разных сторон. Для этого удобно использовать проставку и молоток.

20

При снятии водяного насоса из двигателя будет вытекать охлаждающая жидкость, поэтому снизу двигателя необходимо подставить специальную емкость.

21

Теперь, когда весь антифриз из двигателя вытек, мы можем заменить термостат. Ключом на 13 мм откручиваем 2 болта крепления корпуса термостата.

22

Снимаем корпус и вытаскиваем из двигателя сам термостат.

23

Сразу же очищаем посадочные места на двигателе и на корпусе термостата. Для этого удобно использовать нож и наждачную бумагу.

24

Также на этом двигателе необходимо заменить приводной ремень. Мы его сняли с двигателя, но полностью убрать не можем, так как мешает подушка двигателя. Перед откручиванием подушки двигателя необходимо установить какую-то подпорку под двигатель.

25

Теперь можно смело откручивать подушку от кузова автомобиля. Болты крепления имеют грани под ключ на 17 мм.

26

После того как болты открутили, можно убрать из под двигателя подпорку и опустить его на подрамник.

27

Теперь у нас появился зазор между кузовом автомобиля и подушкой двигателя. Этого расстояния достаточно для замены приводного ремня.

28

Приступаем к обратной сборке. Сравниваем термостаты. Устанавливаем на новый термостат новое уплотнительное кольцо.

29

Устанавливаем термостат в двигатель. Посадочное место корпуса термостата слегка промазываем высокотемпературным герметиком.

30

Сравниваем водяные насосы. Уплотнительное кольцо на новой помпе рекомендуем смазать литолом или аналогичной смазкой, чтобы при прокручивании помпы (во время натяжки ремня ГРМ) не повредить уплотнитель.

31

Болты крепления помпы сразу зажимать не нужно, лишь слегка притянуть насос к двигателю.

32

Устанавливаем внутренний защитный кожух ремня. Устанавливаем на место звезду распредвала. Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ.

33

Обращаем внимание, что фиксатор ролика должен попасть в специальное отверстие в двигателе.

34

С помощью специального ключа для помпы на 41 мм, прокручиваем водяной насос натягивая ремень ГРМ.

35

Флажок на натяжном ролике должен встать напротив прорези на ответной планке ролика ГРМ. После натяжки ремня зажимаем крепежные болты помпы и натяжного ролика.

36

Устанавливаем на место кожух ГРМ и шкив коленвала. Заводим приводной ремень и прикручиваем на место подушку двигателя.

37

Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик приводного механизма. Устанавливаем ремень генератора.

38

Устанавливаем на место корпус фильтра и заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

3
Инструкция полезная?
Комментировать
8k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться