Замена ремня ГРМ Октавия Тур 1.9
На Skoda Octavia Tour (A4 лифтбэк) с двигателем 1.9 TDI интервал замены газораспределительного ремня составляет 150 000 км. Осмотр состояния приводного ремня необходимо производить каждые 60 000 км. Во время замены роликов и ремня ГРМ рекомендуется также заменить и водяной насос (помпу).
Во время работы по замене ремня газораспределительного механизма необходимо внимательно осматривать состояние всех узлов привода. Поменять ремень ГРМ и помпу на Октавии Тур своими руками возможно лишь имея опыт в подобных работах. Также для самостоятельной работы понадобится иметь весь необходимый инструмент, описанный ниже в фотоотчете.
Какой комплект ГРМ, помпу, ремень и ролик генератора выбрать для Octavia Tour 1.9 дизель?
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
38198119E | 13820 | |
Аналоги | ||
530008210 | 6580 | |
CT1044K1 | 7710 | |
VKMA01251 | 8020 |
Какой ремень ГРМ лучше
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается ...
Подробнее
Помпа
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
38121011A | 5200 | |
Аналоги | ||
538000610 | 1565 | |
P549 | 2300 | |
VKPC81623 | 2610 |
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Ролик приводного механизма
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
38903315C | 7490 | |
Аналоги | ||
0340142SX | 1710 | |
BSG90615023 | 2975 | |
533008130 | 3875 |
Ремень генератора и агрегатов
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
38903137J | 1835 | |
Аналоги | ||
6PK1660 | 570 | |
1987947978 | 655 | |
6PK1660 | 700 |
При выполнении данной работы из двигателя нужно сливать антифриз. После окончании работы рекомендуем заливать новую жидкость. Объем охлаждающей жидкости — 5,00 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — G12 Plus.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи рожково-накидные на 13 мм и 16 мм;
- Трещотка с головками на 10 мм; 13 мм; 16 мм и 17 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи или съемник для евро-хомутов;
- Шестигранник на 6 мм;
- 12-лучевая звезда М10;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага;
- Чистая ветошь.
Как заменить ГРМ и помпу на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
- Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя;
- Снимаем патрубок воздухозаборника;
- Снимаем правое переднее колесо;
- Снимаем нижний воздухозаборный патрубок;
- Снимаем приводной ремень;
- Снимаем шкив коленвала и натяжной ролик ремня ГРМ;
- Снимаем защитные кожухи ГРМ;
- Снимаем подушку и кронштейн двигателя;
- Снимаем ремень и ролики механизма ГРМ;
- Меняем водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Собираем всё в обратном порядке;
- После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
Моменты затяжки болтов
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm;
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
- Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
- Ременный шкив коленчатого вала — 10 Nm + 90°;
- Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя — 45 Nm.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее
Приступаем к работе по замене ремня ГРМ. Для лучшего доступа нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Откручиваем 3 гайки ключом на 10 мм.
Далее мы будем снимать пластиковый патрубок воздухозаборника. Снимаем хомут возле бачка омывателя лобового стекла. Выводим провода из паза в патрубке.
Отсоединяем этот воздушный патрубок с другой стороны, сжав пассатижами хомут и сдвинув его в сторону.
Теперь, чтобы была возможность убрать этот патрубок с двигателя, нам необходимо отсоединить две топливные трубки от топливного фильтра и отодвинуть их в сторону. Снимаем воздухозаборный патрубок.
Далее приступаем к высвобождению доступа к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
За колесом находится еще один воздушный патрубок. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж патрубка, а отверткой поддеваем металлическую защелку и отсоединяем патрубок.
С другой стороны патрубок крепится с помощью самозажимного хомута. Стягиваем хомут в сторону пассатижами. Снимаем воздушный патрубок.
Рожково-накидным ключом на 16 мм прокручиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень с двигателя.
Сняли ремень и видим что шкив ГУРа уже критично изношен. Внутренняя часть шкива уже отсутствует полностью, а внешняя часть еще есть, но держится на «честном слове». Вместо шести ручейков осталось всего четыре.
Для снятия шкива гидроусилителя руля необходимо открутить три болта. Используем многогранную биту М10.
Далее нам необходимо снять натяжной ролик ремня генератора. Для этого мы откручиваем три болта ключом на 13 мм.
Теперь приступаем к снятию защитных кожухов ГРМ. Верхний кожух крепится с помощью трёх металлических защелок, обозначенных на фото стрелками. Отщелкиваем их и снимаем верхний кожух.
Для откручивания болтов крепления нижнего кожуха ГРМ нам понадобится ключ на 10 мм. Один болт находится под кронштейном подушки двигателя. Выкручиваем его.
Так как двигатель на данном автомобиле работал безупречно, то мы решили не выставлять ГРМ по меткам, а просто установить свои метки корректором на ремне и шкивах ГРМ.
После установки своих меток можно приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик. Но вот открутив ролик снять его не получиться, пока не снимаем кронштейн подушки двигателя.
Для доступа к подушке двигателя нам необходимо сперва снять расширительный бачок системы охлаждения. Выкручиваем два шурупа используя отвертку под "+".
Теперь отодвигаем бачок ГУРа и откручиваем болты крепления подушки к кузову автомобиля. Используем ключи на 13 мм и 16 мм.
Сравниваем снятый ремень и ролики ГРМ с новым ремнем и роликами. Переносим метки со старого ремня на новый.
Также нам необходимо заменить водяной насос, поэтому сразу откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы антифриз спокойно стёк из двигателя.
Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу а охлаждающую жидкость ловим в ёмкость.
Устанавливаем новый ремень и ролики. Для натяжки ремня нужно специальным ключом прокрутить натяжной ролик. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться съемником стопорных колец. Метка натяжки ремня находится на самом ролике (обозначено на фото).
После установки и натяжки ремня проворачиваем двигатель несколько раз. Нам необходимо убедиться, что двигатель крутится свободно. После устанавливаем на место кронштейн двигателя и начинаем сборку всего разобранного в обратном порядке.