Замена масла в коробке передач Шкода Кодиак DSG 6
По регламенту предписана замена в коробке Кодиак на 60000 километров пробега. Однако учтите, если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то масло лучше менять не реже чем каждые 40 тыс. км., а заодно поменять масло и в раздатке.
Информацию о том, как заменить масло в коробке передач ДСГ Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с мотором 1.4, АКПП DSG 6 (роботизированная коробка с индексом DQ250), 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.
На сервисе такая работа стоит от 3500 рублей плюс нужно потратиться на саму жидкость ATF по 1400 р. за 1 литр., а также нужны такие запчасти:
- масляный фильтр — VAG 02E305051C — 900 р.;
- уплотнительное кольцо крышки N91084501 — 150 р.;
- пробку сливную поддона картера коробки N90215404 — 180 р.;
- кольцо сливной пробки N0438092 — 60 р.
Также при поиске фильтра для Кодиак 1,4 по Вин коду можно встретить устаревший артикул VAG 02Е305051С.
Какое масло для коробки DSG 6 Кодиак нужно
Оригинальное масло идет по артикулу — G052182A2. Аналогом является Pentosin FFl-2 артикул — 4008849174216, по допуску TL 521 82. С завода залито именно такая жидкость ATF. Масло подходит для коробок DSG 6/7.
С целью сэкономить можно использовать комплект для замены масла в DSG 6 (DQ250) от Febi по артикулу 171762. В комплект входит: пять литров масла, масляный фильтр, резиновое уплотнение корпуса фильтра, сливная пробка с уплотнительным кольцом. Конечно все можно купить отдельно, но так удобнее и немного дешевле.
В документации ELSA положено заливать 5.5 литра и сливать остатки. На практике больше пяти литров масла не входит. Также многие мастера придерживаются формулы — сколько масла слил, столько нужно и залить.
Как заменить ATF в коробке DSG 6 Шкода Кодиак своими руками
Для замены нужно слить отработанное масло, залить свежее и произвести правильную корректировку уровня. В процессе поменять масляный фильтр коробки, для этого нужно будет демонтировать аккумулятор. Сам фильтр находится под аккумуляторной площадкой. В целом, процесс замены значительно легче, чем в Кодиаке 2,0 с коробкой DSG 7, там фильтр находится левее и для его замены нужно снимать больше элементов.
Из инструментов и материалов потребуется:
- Бита шестигранник на восемь, четырнадцать и держатель;
- Торцевая головка на десять, тринадцать, двадцать четыре;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Емкость для сбора масла объемом от 5 литров;
- Металлическая щетка;
- Динамометрический ключ;
- Ветошь;
- Технический шприц с трубочкой;
- Шлицевая отвертка;
- Нагнетатель масла с переходниками или штуцер с резьбой под сливную пробку, краником и выходом “гребенка” под трубку;
- Очиститель двигателя;
- Ноутбук, провод для подключения и программа “Вася Диагност”.
Такая работа занимает около часа времени.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Откручиваем по периметру винты крепления и снимаем пластиковый пыльник двигателя.
Заранее подставьте емкость для сбора масла под пробку и последние витки резьбы выкручивайте от руки.
После того как сольется первый уровень масла, с помощью шестигранника на восемь откручиваем переливную трубу. Она находится в том же месте где и пробка. После выкручивания трубы, выйдет еще немного масла.
После того как масло полностью вышло, протираем трубу и закручиваем ее на место. Усилие затяжки 3 Нм. Обратите внимание, это очень маленькое усилие. Если у вас нет динамометрического ключа, то достаточно усилия двух пальцев на воротке.
Для доступа к масляному фильтру нужно демонтировать АКБ. Откручиваем гайки крепления клемм и снимаем их. Далее отворачиваем болт крепления прижимной планки и демонтируем АКБ. Болт прижимной планки под головку на тринадцать, гайки крепления клемм под головку на десять.
Докручиваем вручную и вытаскиваем корпус фильтра. Обратите внимание, после откручивания корпуса прольется масло. Лучше всего обложить ветошью корпус фильтра по кругу.
Меняем уплотнительную резинку на корпусе и закручиваем его. Предварительно резинку нужно смазать маслом для того чтобы ее не закусило. Усилие затяжки 20 Нм.
Если нет специальной переливной трубки, можно использовать самодельный штуцер, который можно предварительно заказать у токаря.
Для закачки масла в коробку используется заправочная установка, в которую предварительно через специальное отверстие заливается масло.
Одеваем шланг на гребенку и подключаем заправочный насос к переливной трубке.
Если заправочной станции нет, можно подключить шланг и вывести под капот, чтобы конец шланга был выше уровня масла АКПП. В шланг вставить воронку и залить масло в коробку. После того как залили пять литров масла, перекрыть кран на штуцере.
Теперь нам нужно отрегулировать уровень масла в коробке. Делается это строго в промежутке от 35 до 45 градусов температуры масла. Запускаем двигатель, подключаем компьютер к автомобилю, чтобы снимать показания температурных датчиков в коробке и переключая селектор прогреваем масло.
При достижении 35 градусов, не глуша двигатель переходим под автомобиль. Далее снимаем шланг со штуцера и открываем кран тем самым сливая лишнее масло. Как только масло начало капать, выкручиваем штуцер и закручиваем сливную пробку. Согласно данным из мануала, момент затяжки 45 Нм. Специальным очистителем очищаем подтеки масла по коробке и устанавливаем защиту двигателя.
Михаил Самсонов
3 ноября 2021
Спасибо, что оценили статью.
Алексей
3 ноября 2021
Очень доходчивая и четкая инструкция для замены масла акпп дсг, даже пионер по ней все сделает, грамотно