Замена масла в коробке передач Шкода Кодиак DSG 6

По регламенту предписана замена в коробке Кодиак на 60000 километров пробега. Однако учтите, если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то масло лучше менять не реже чем каждые 40 тыс. км., а заодно поменять масло и в раздатке.

Информацию о том, как заменить масло в коробке передач ДСГ Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с мотором 1.4, АКПП DSG 6 (роботизированная коробка с индексом DQ250), 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.

На сервисе такая работа стоит от 3500 рублей плюс нужно потратиться на саму жидкость ATF по 1400 р. за 1 литр., а также нужны такие запчасти:

  • масляный фильтр — VAG 02E305051C — 900 р.;
  • уплотнительное кольцо крышки N91084501 — 150 р.;
  • пробку сливную поддона картера коробки N90215404 — 180 р.;
  • кольцо сливной пробки N0438092 — 60 р.

Также при поиске фильтра для Кодиак 1,4 по Вин коду можно встретить устаревший артикул VAG 02Е305051С.

Какое масло для коробки DSG 6 Кодиак нужно

Оригинальное масло идет по артикулу — G052182A2. Аналогом является Pentosin FFl-2 артикул — 4008849174216, по допуску TL 521 82. С завода залито именно такая жидкость ATF. Масло подходит для коробок DSG 6/7.

С целью сэкономить можно использовать комплект для замены масла в DSG 6 (DQ250) от Febi по артикулу 171762. В комплект входит: пять литров масла, масляный фильтр, резиновое уплотнение корпуса фильтра, сливная пробка с уплотнительным кольцом. Конечно все можно купить отдельно, но так удобнее и немного дешевле.

В документации ELSA положено заливать 5.5 литра и сливать остатки. На практике больше пяти литров масла не входит. Также многие мастера придерживаются формулы — сколько масла слил, столько нужно и залить.

Как заменить ATF в коробке DSG 6 Шкода Кодиак своими руками

Для замены нужно слить отработанное масло, залить свежее и произвести правильную корректировку уровня. В процессе поменять масляный фильтр коробки, для этого нужно будет демонтировать аккумулятор. Сам фильтр находится под аккумуляторной площадкой. В целом, процесс замены значительно легче, чем в Кодиаке 2,0 с коробкой DSG 7, там фильтр находится левее и для его замены нужно снимать больше элементов.

Из инструментов и материалов потребуется:

  • Бита шестигранник на восемь, четырнадцать и держатель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Емкость для сбора масла объемом от 5 литров;
  • Металлическая щетка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Нагнетатель масла с переходниками или штуцер с резьбой под сливную пробку, краником и выходом “гребенка” под трубку;
  • Очиститель двигателя;
  • Ноутбук, провод для подключения и программа “Вася Диагност”.

Такая работа занимает около часа времени.

1

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Откручиваем по периметру винты крепления и снимаем пластиковый пыльник двигателя.

2

Очищаем сливную пробку от грязи и откручиваем ее с помощью шестигранника на четырнадцать.

3

Заранее подставьте емкость для сбора масла под пробку и последние витки резьбы выкручивайте от руки.

4

После того как сольется первый уровень масла, с помощью шестигранника на восемь откручиваем переливную трубу. Она находится в том же месте где и пробка. После выкручивания трубы, выйдет еще немного масла.

5

После того как масло полностью вышло, протираем трубу и закручиваем ее на место. Усилие затяжки 3 Нм. Обратите внимание, это очень маленькое усилие. Если у вас нет динамометрического ключа, то достаточно усилия двух пальцев на воротке.

6

Опускаем подъемник с автомобилем и переходим к капоту.

7

Для доступа к масляному фильтру нужно демонтировать АКБ. Откручиваем гайки крепления клемм и снимаем их. Далее отворачиваем болт крепления прижимной планки и демонтируем АКБ. Болт прижимной планки под головку на тринадцать, гайки крепления клемм под головку на десять.

8

Откручиваем три болта крепления полки аккумулятора и снимаем ее. Болты под головку на тринадцать.

9

Отодвигаем площадку аккумулятора и видим стакан фильтра.

10

С помощью головки на двадцать четыре откручиваем корпус масляного фильтра.

11

Докручиваем вручную и вытаскиваем корпус фильтра. Обратите внимание, после откручивания корпуса прольется масло. Лучше всего обложить ветошью корпус фильтра по кругу.

12

После откручивания корпуса достаем из посадочного места фильтр.

13

С помощью шприца отбираем отработанное масло из стакана.

14

Монтируем свежий фильтр. Ставится он только в одном положении, поэтому не перепутаете.

15

Меняем уплотнительную резинку на корпусе и закручиваем его. Предварительно резинку нужно смазать маслом для того чтобы ее не закусило. Усилие затяжки 20 Нм.

16

Устанавливаем в обратной последовательности АКБ.

17

Вместо сливной пробки вкрутить переливную трубку.

18

Если нет специальной переливной трубки, можно использовать самодельный штуцер, который можно предварительно заказать у токаря.

19

Для закачки масла в коробку используется заправочная установка, в которую предварительно через специальное отверстие заливается масло.

20

Одеваем шланг на гребенку и подключаем заправочный насос к переливной трубке.

Если заправочной станции нет, можно подключить шланг и вывести под капот, чтобы конец шланга был выше уровня масла АКПП. В шланг вставить воронку и залить масло в коробку. После того как залили пять литров масла, перекрыть кран на штуцере.

21

Теперь нам нужно отрегулировать уровень масла в коробке. Делается это строго в промежутке от 35 до 45 градусов температуры масла. Запускаем двигатель, подключаем компьютер к автомобилю, чтобы снимать показания температурных датчиков в коробке и переключая селектор прогреваем масло.

22

При достижении 35 градусов, не глуша двигатель переходим под автомобиль. Далее снимаем шланг со штуцера и открываем кран тем самым сливая лишнее масло. Как только масло начало капать, выкручиваем штуцер и закручиваем сливную пробку. Согласно данным из мануала, момент затяжки 45 Нм. Специальным очистителем очищаем подтеки масла по коробке и устанавливаем защиту двигателя.

6
Инструкция полезная?
2
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 2021-11-03 09:13:25

    Спасибо, что оценили статью.

  • 2021-11-03 09:11:35

    Очень доходчивая и четкая инструкция для замены масла акпп дсг, даже пионер по ней все сделает, грамотно

Загрузка комментариев