Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Кодиак

Замена масла в роботизированной коробке передач предусмотрена плановым ТО через каждые 60 000 км. При высоких нагрузках на АКПП, при эксплуатации в условиях близких к экстремальным, рекомендуется выполнить замену уже на 40 тыс. км., и сменить масло в переднем и заднем редукторах.

Замена масла и фильтра в коробке Школа Кодиак ДСГ 7 (DQ-500) немного сложнее замены с DSG 6, потому как здесь, чтобы добраться к фильтру необходимо помимо аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра и отсоединить патрубок интеркулера, также отличается внешний вид коробки и расположение сливных отверстий, в шестерке масло сливается только с коробки, а в семерке еще и с мехатрона.

Больше информации по замене рабочей жидкости в коробке DSG 7 на Kodiaq 2.0 (CZPA) своими руками представлено в фотоотчете ниже.

Сколько стоит замена масла в коробке DSG 7

Выполняя работу самостоятельно, можно сэкономить до 4000 руб, именно столько возьмут за саму работу на СТО. Конечная стоимость замены масла в ДСГ 7 будет зависеть от цены на дополнительные расходные материалы. Кроме самой трансмиссионной жидкости также необходимо:

  • масляный фильтр — VAG 0BH325183B — 1400 р.;
  • уплотнительное кольцо крышки N91084501 — 150 р.;
  • пробку сливную поддона картера коробки N90215404 — 180 р.;
  • кольцо сливной пробки N0438092 — 60 р.

Какое масло лить в коробку передач Skoda Kodiaq DSG 7

Для замены требуется масло с допуском TL 521 82, с завода заливается оригинальное масло с артикулом — G052182A2. Эта жидкость совместима с коробками DSG 6/7, в качестве аналога можно использовать Pentosin FFl-2 с артикулом — 4008849174216.

Согласно сервисной документации объем коробки 5,5 литра, однако судя по опыту мастеров из АКПП сливается чуть меньше 5 литров. Рекомендуется замерять слитую ATF и залить столько же новой.

Как сделать замену масла в коробке DSG 7 Шкода Кодиак своими руками

Для замены нужно слить отработанное масло и поменять фильтр. Чтобы добраться до фильтра, придется демонтировать АКБ, воздушный фильтр вместе с корпусом и патрубком. Также в процессе заливки нового масла, нужно будет подключить компьютер, чтобы отрегулировать необходимую температуру дабы проверить уровень жидкости в КПП. Для всех операций понадобятся такие инструменты:

  • Бита шестигранник на восемь, четырнадцать и держатель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Емкость для сбора масла объемом от 5 литров;
  • Металлическая щетка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Нагнетатель масла с переходниками или штуцер с резьбой под сливную пробку, краником и выходом “гребенка” под трубку;
  • Очиститель двигателя;
  • Щипцы для хомутов;
  • Ноутбук, провод для подключения и программа “Вася Диагност”, или смартфон с приложением “OBDEleven”.

На всю работу понадобится от 1,5 до 2 часов.

1

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Зачищаем болты крепления защиты по периметру. Откручиваем винты крепления и снимаем защиту двигателя.

2

Металлической щеткой очищаем сливную пробку.

3

И откручиваем ее шестигранником с головкой на 14, предварительно подставив емкость для слива отработки.

4

Докручиваем пробку руками и сливаем масло в емкость.

5

Чтобы открутить переливную трубку, вставляем в это же отверстие шестигранник на 8.

6

Также зачищаем щеткой отверстие мехатроника.

7

Вставляем в отверстие шестигранник на 6. Иногда встречается, что пробка закручена многогранником на 8.

8

Воротком сюда не подлезть, поэтому откручиваем простым рожковым ключом.

9

Докручиваем пробку вручную и придерживаем, так как напором может залить локер. Должно слиться еще около литра.

10

Когда из сливного отверстия перестало капать, можно вкрутить трубку уровня. Закручивается от руки до упора.

11

Вкручиваем пробку мехатроника, предварительно заменив уплотнительное кольцо. Сила затяжки — 20 Н.м.

12

Открываем капот и приступаем к замене фильтра.

13

Чтобы добраться к фильтру, сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем фишку и с помощью специальных щипцов разъединяем хомут.

14

Потянув на себя за трубу, извлекаем корпус фильтра из посадочных мест.

15

Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем все лишние крепления проводов от площадки АКБ, откручиваем крепление батареи.

16

Демонтируем площадку АКБ, для этого откручиваем три винта торкс 30.

17

Чтобы убрать патрубок интеркулера, откручиваем крепление торкс и снимаем два хомута. Сам шланг состоит из двух частей, маленькую часть можно убрать совсем, а большую просто отодвинуть.

18

Головкой на 24 откручиваем корпус фильтра. Пространство вокруг фильтра, необходимо обложить ветошью чтобы не залить все вокруг маслом.

Обратите внимание на чехол на корпусе, он защищает фильтр от высокой температуры двигателя, ни в коем случае не убирайте его!
19

После извлечения фильтра из посадочного места, остается небольшое количество грязного масла и мусора. Лишнее масло удалить с помощью шприца.

20

Мусор можно удалять с помощью спрея очистителя и извлекать микрофибровым полотенцем.

Пользоваться бумажными полотенцами для очистки трансмиссии нельзя ни в коем случае!
21

Освободив от упаковки только место стыковки, вставляем новый фильтр на место и прокручиваем до щелчка.

22

Упаковочный пакет можно снять уже после установки.

23

Меняем уплотнительное кольцо на корпусе фильтра, и смазываем кольцо и резьбу стакана маслом.

24

Закручиваем корпус с моментом 20 Н.м.

25

Собираем все под капотом в обратном порядке, патрубок интеркулера, аккумулятор, воздушный фильтр. В конце не забываем вставить на место разъем.

26

Также многие забывают подключить шлангочку слева от воздушного фильтра.

27

Вместо сливной пробки, вкручиваем переливную трубку.

28

Для заливки масла в коробку, можно использовать такое приспособление. Также можно заливать масло через шлангочку и лейку, главное правило — верхняя часть шланги должна быть выше уровня капота.

29

Второй конец заливочного аппарата необходимо подключить к заливной пробке.

30

Канистра накручивается на приспособление и самотеком через шланг масло поступает в АКПП, таким образом заправляем полный объем.

Как правило многие мастера пользуются формулой: сколько слилось масла — столько нужно залить, но это правило не работает, если Вы не знаете, кто и как делал предыдущую замену, вдруг там было лишнее масло.
31

Чтобы выставить нужный уровень, необходимо прогреть масло, но перед этим надо заглушить пробку специальной заглушкой.

32

Для выставления уровня нам нужна температура от 35 до 45 градусов, для этого включаем зажигание и прогреваем коробку. При достижении нужной температуры — лишнее масло выйдет через переливную трубку.

33

Подключаемся к бортовому компьютеру автомобиля, с помощью смартфона и программы “OBDEleven”. Выбираем пункт меню “Трансмиссия”, “Данные” и видим текущую температуру в АКПП. Включаем зажигание и пока нагревается коробка, освобождаем систему от лишнего воздуха.

34

Чтобы прокачать систему, меняем положение рычага переключения передач, по 3-5 секунд в одном положении, примерно три повторения. Ногу держим на тормозе.

35

Мотор не глушим, откручиваем заливной штуцер и приготовив пробку ждем пока сольется лишнее масло. Когда масло капает уже не так интенсивно, пробку можно закручивать.

Следим чтобы температура не была выше 45 градусов, если температура будет выше, то масло расширяется сильнее и сольется больше чем должно!
36

Закручиваем пробку динамометрическим ключом с усилием 45 Н.м. На этом работа завершена.

16
Инструкция полезная?
Комментировать
6k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться