Замена помпы Шкода Кодиак 2.0 дизель
Замена помпы на Skoda Kodiaq регламентом технического обслуживания не предусматривается (меняют по факту выхода из строя). Средний срок службы помпы на моторе 2.0 TDI Шкода Кодиак — 60-100 тыс. км. А если говорить об автомобиле с бензиновым 1.4, то и вовсе частые случаи отказа водяного насоса в первые два года эксплуатации (меняют по гарантии, так как это один из косяков первых моделей авто).
Информацию, о том как заменить помпу Шкода Кодиак своими руками на примере автомобиля с двигателем 2.0 дизель (DBGC), полный привод, АКПП, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 7000 рублей. Стоимость самой водяной помпы с расходным материалом еще 10 000 рублей.
Какую помпу поставить на Кодиак 2.0 TDI
Оригинальная помпа идет по артикулу — VAG 04L121011N. Помпа идет в комплекте с датчиком и уплотнительным кольцом. Также при замене помпы нужно использовать новые крепежные болты и гайки следующих деталей:
- болт крепления помпы N91048804 (3 шт);
- болт крепления шкива коленчатого вала N91174301 (4 шт);
- гайка крепления натяжного ролика 038109454A (1 шт);
- болт крепления звезды распределительного вала N10628401 (1 шт).
Чтобы сэкономить на покупке помпы, можно подобрать аналоги:
- Hepu P669M — 4800 руб.
- Ina 538 0733 10 — 9800 руб.
- Febi 103078 — 5400 руб.
Инструкция как заменить своими руками
Для замены нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Далее нужно демонтировать ремень дополнительных агрегатов, снять кожухи ГРМ и скинуть сам ремень. После снятия ремня меняется помпа и затем нужно собрать все в обратном порядке. Из инструментов и материалов потребуется:
- Набор ключей Torx;
- Набор ключей с профилем Spline;
- Набор накидный ключей;
- Набор торцевых головок;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Специальный инструмент под номерами T10490, T10051, T10172, T10264;
- Два штифта под номером 3359;
- Очиститель в аэрозоле;
- Динамометрический ключ;
- Скотч-брайт.
Также потребуется антифриз G13 с допуском VW TL774J. Нужно примерно 8 л. Оригинальный артикул готовой жидкости — G013774M2 (1.5 л) — 1400 руб., а концентрат идет по артикулу G013A8JM1 (1.5 л) — 1850 руб. Разбавлять его нужно 1:1 с дистиллированной водой.
Стоит отметить, что замена помпы на бензиновом Кодиак c мотором 1.4 кардинально отличается, так как находится водяной насос системы охлаждения с другой стороны двигателя. Также отличаются и запчасти!
Без опыта в обслуживании автомобилей работа по замене помпы займет примерно три часа. Подробности ниже на фото.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее поднимаем капот и сдергиваем декоративную крышку двигателя.
Ослабляем болты крепления переднего правого колеса, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем его. Далее по периметру откручиваем винты крепления подкрылка и убираем его.
За болт крепления поворачиваем против часовой стрелки механизм натяжки ремня дополнительных агрегатов и фиксируем его, вставив штифт. После установки штифта, снимаем ремень. Штифт нужен диаметром 5-6 мм. На заметку! Если будете ставить старый ремень, то сделайте метку как он стоял.
Шлицевой отверткой выдвигаем пружинный фиксатор и подставив емкость для сбора жидкости, снимаем нижний патрубок с радиатора. Предварительно не забудьте открутить крышку расширительного бачка.
Сжав фиксатор, отключаем разъем от расширительного бачка ОЖ и снимаем патрубок. Патрубок закреплен самозажимным хомутом.
Убираем в сторону корпус топливного фильтра и расширительный бачок ОЖ, для того чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ.
Нажав на язычок, по периметру открываем все защелки и снимаем верхний кожух ГРМ. Ниже на фото отмечена одна из защелок.
Откручиваем четыре болта крепления шкива коленчатого вала и снимаем его. Для того чтобы держать шкив от поворота, используйте Spline, по центру есть грани.
Выломав пластиковый фиксатор, снимаем его вместе с переходной чашкой. Фиксатор нужно аккуратно сломать с помощью шлицевой отвертки, он предназначен только для установки детали на заводе.
Перед снятием ремня ГРМ, необходимо совместить коленвал и распредвал в ВМТ. Сначала смотрим на звезду распредвала. Место, отмеченное кружочком должно оказатся слева, в точке указанной стрелкой. Чтобы распредвал стал в нужное положение, нужно прокручивать двигатель по часовой стрелке за болт крепления звезды коленчатого вала.
В зеркальном отражении видно как контрольное отверстие распредвала совместилось с вилкой под ним. Теперь распредвал можно фиксировать, установив штифт 3359.
Обратите внимание, при установке фиксатора, паз должен совместиться с выступом на звезде коленчатого вала.
Также нужно зафиксировать ТНВД. После этого отпустив гайку натяжного ролика скидываем ремень ГРМ.
Выводим из крепления разъем идущий на помпу и отключаем его. Далее подставляем емкость для сбора жидкости, откручиваем три болта крепления и снимаем помпу.
Сняв помпу мы видим что шайба прикрывает крыльчатку в закрытом положение, что означает неисправность насоса.
Для примера на фото слева показана помпа с закрытой (not ok — не хорошо) и справа с открытой шайбой крыльчатки.
С помощью очистителя убираем все подтеки охлаждающей жидкости по двигателю. Также очищаем плоскость прилегания уплотнительной резинки помпы с помощью скотч-брайта.
Аккуратно устанавливаем помпу в посадочное место и равномерно закручиваем новые болты крепления. Момент затяжки 20 Нм + доворот на 45 градусов. Также желательно слегка смазать уплотнительную резинку, можно просто протереть охлаждающей жидкостью.
Удерживаем от поворота звезду распредвала и с помощью приспособления T10172 ослабляем крепящий болт, а также винт (возле установки стопора). Перед тем как ослаблять болт, стопор звезды нужно убрать.
Заново устанавливаем стопор звезды распредвала и заводим ремень на место посадки по ниже представленной схеме. Предварительно натяжной ролик нужно поставить в начальное положение.
С помощью приспособления T10264 (шестигранник) отводим натяжной ролик до момента совмещения клина с прорезью и затягиваем гайку с усилием 20 Нм. Гайку крепления ролика используйте новую.
Затягиваем болт крепления звезды распредвала и гайку ТНВД с усилием 20 Нм. Далее прокручиваем двигатель на два оборота коленчатого вала, заново выставляем все метки и смотрим на положение ТНВД. Он должен стоять как на схеме ниже. Если у вас стоит по-другому, отпустите гайку натяжного ролика, скиньте ремень и поверните на один зуб звезду ТНВД по часовой стрелке. Обратите внимание, после установки звезды ТНВД по схеме фиксатор может не входить, это нормально.
Окончательно затягиваем болт крепления звезды распределительного вала с усилием 100 Нм, а гайку звезды ТНВД с усилием 95 Нм. Винт на звезде распредвала затягиваем с усилием 11 Нм. Обратите внимание, винт нужно затягивать в последнюю очередь. Также не забываем довернуть гайку крепления натяжного ролика на 45 градусов.
Далее производим сборку в обратном порядке. Болты крепления шкива коленчатого вала используем новые и затягиваем с усилием 10 Нм + доворот на 90 градусов. Колесные болты затягиваем с усилием 140 Нм.
Устанавливаем на место пластиковый кожух ремня ГРМ. Прикручиваем четыре болта с усилием 12 Нм, а выемка отмеченная кружочком, должна совпасть с выступом на шестерне коленвала.
Когда будет устанавливаться шкив, также нужно совместить выемку с отверстием. Все остальные детали собираются в обратном поррядке. Если слитый антифриз в очень плохом состоянии и в нем есть отложения, то рекомендуется предварительно сделать промывку системы. Окончательный этап — заливка нового антифриза.