Замена помпы Шкода Кодиак 1.4
На Шкода Кодиак с бензиновым двигателем 1.4 (CZCA) помпа нередко выходит из строя в первые годы эксплуатации автомобиля (до пробега 40 тыс.), это одна из заводских недоработок. Как правило, насосы ОЖ меняют по гарантии в первые несколько лет активной эксплуатации авто. Если повезло и такая проблема не возникла, то средний срок службы помпы на Кодиак 1.4 TSI — 100 тыс. км и до ТО-7 беспокоится не о чем.
Информацию, о том, как заменить помпу Шкода Кодиак своими руками на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI (CZCA), АКПП, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 5000 рублей. Стоимость оригинальной водяной помпы 17 000 рублей.
Какую помпу поставить на Кодиак 1.4 TSI
Оригинальная помпа с регулятором хладагента идет по артикулу — 04E 121 600 BE. Из заменителей обратите внимание на водяные насосы от производителей Hepu по артикулу P687 и Dolz — A262.
Оригинальная помпа без регулятора хладагента идет по артикулу — 04C 121 600 K, но такой в продаже нет, взамен идет 04E121600AD либо 04E121600BD. Из заменителей рекомендуем водяные насосы от производителей Hepu по артикулу P665 и Dolz — A235.
Помпа с регулятором хладагента
Для того чтобы определить какая помпа вам нужна, посмотрите под капот. Если есть ниже отмеченный штуцер, то помпа у вас с регулятором хладагента. На двигателе CZCA идет именно такая.
Если штуцера нет, то соответственно без. Также на водяном насосе без регулятора хладагента немного по другому расположены выходные штуцера для толстых патрубков. Такая стоит на двигателе CZDA и CZEA.
Еще потребуется приводной ремень помпы. Особенность данного двигателя в том, что помпу приводит в действие ремень от распредвала выпускных клапанов, а не ремень ГРМ как на Кодиак 2.0 дизель. Для авто с мотором 1.4 идет он по оригинальному артикулу 04E 121 605 E, а из аналогов можно присмотреться к Dayco 941094, Gates 5683XS либо Contitech CT1169. Установлена помпа и ремень ее привода с правой стороны двигателя (если смотреть под капотом).
Инструкция как заменить своими руками
Для замены помпы на Кодиак 1.4 следует слить ОЖ из системы, предварительно сняв защиту и отсоединив патрубок от радиатора (сливного крана нет). Потом освободить доступ к ней сверху, убрав площадку АКБ, короб воздушного фильтра с патрубком и прочее. Далее нужно снять все патрубки подходящие к помпе, снять крышку прикрывающую ремень, открутить крепящие болты помпы и снять ее. После снятия нужно очистить место посадки, произвести обратную сборку и натянуть ремень и прокачать систему.
Из инструментов и материалов потребуется:
- Torx T30;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Емкость для сбора жидкости;
- Шлицевая отвертка;
- Торцевая головка на десять, тринадцать;
- Щипцы для снятия самозажимных хомутов;
- Крючок для снятия патрубков;
- Вилка для снятия клипс;
- Скотч-брайт;
- Динамометрический ключ;
- Бита шестигранник на десять и адаптер к ней.
Для доливки еще потребуется антифриз G13 с допуском VW TL774J. Оригинальный артикул готовой жидкости – G013774M2 (1.5 л), а концентрат идет по артикулу G013A8JM1 (1.5 л). Разбавлять его нужно 1:1 с дистиллированной водой.
Со стороны дроссельной заслонки по краям отводим с помощью шлицевой отвертки фиксаторы и снимаем патрубок.
Откручиваем по периметру все болты крепления и снимаем защиту двигателя. Далее справа, а также слева выдвигаем пружинные фиксаторы патрубков радиатора шлицевой отверткой.
Снимаем клеммы с АКБ предварительно ослабив гайки крепления и откручиваем болт кронштейна крепежа. После откручивания болта беремся за ручку и убираем АКБ в сторону.
С помощью щипцов сжимаем и уводим вверх по патрубку самозажимной хомут. Проделываем эту операцию со всеми патрубками подходящими к помпе.
С помощью шлицевой отвертки раскрываем фиксатор и отводим в сторону патрубок, который закреплен к корпусу помпы.
С помощью крючка снимаем по очереди все патрубки, подходящие к помпе. Под помпу подкладываем ветошь, чтобы она собрала остатки жидкости.
Для того чтобы снять кожух приводного ремня помпы, откручиваем болт крепления патрубка вентиляции картера (сапуна) и покачав в стороны достаем его из посадочного места.
Полностью снимать не нужно, достаточно отвести немного в сторону, чтобы появился доступ к болту крепления кожуха.
Поднимаем кожух и с помощью вилки выводим из крепления провода к кожуху в двух местах. После снятия проводов убираем кожух в сторону.
Откручиваем по периметру пять болтов крепления помпы и покачивая в стороны снимаем ее. При снятии помпы будет течь остаточная жидкость, желательно подставить под коробку емкость для сбора. Болты под Torx T30.
Очищаем посадочное место для помпы с помощью кусочка скотч-брайта и убираем подтеки ОЖ. При сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Помпу устанавливаем вместе с приводным ремнем.
- Перед установкой помпы смазываем уплотнительную резинку антифризом.
Болты крепления помпы наживляем до упора от руки и затем докручиваем с усилием 10 Нм. Болты затягиваем по ниже представленной схеме.
Отпускаем все болты крепежа на один оборот (360 градусов). Далее с помощью динамометрического ключа с шестигранником на десять натягиваем ремень с усилием 30 Нм с помощью поворота помпы по часовой стрелке (место установки ключа видно на фото ниже). Не ослабляя натяг, закручиваем болты крепежа помпы под номером 2-1-5 с усилием 10 Нм и затем затягиваем болты в порядке 3-4-5-1-2 с усилием 12 Нм. Таким образом, придерживаясь оптимальных моментов затяжки, будет достигнута правильная натяжка ремня привода помпы на Кодиак 1.4.
После сборки заливаем в систему ОЖ по объему сколько слили. Запускаем мотор и прогреваем до 90 градусов. Далее добавляем обороты до 2000 и ждем срабатывания вентилятора. Глушим мотор, даем остыть и корректируем уровень жидкости в бачке.