Замена турбины Кодиак 2.0 TSI
На Шкода Кодиак с бензиновым двигателем 2.0 TSI (CZPA) встречаются случаи выхода из строя турбины в первые несколько лет эксплуатации. Как правило, турбины меняют по гарантии и владелец только теряет время пока автомобиль находится в ремонте. В целом средний срок службы турбины на Кодиак 2.0 — 150-200 тыс. км. пробега.
В нашем случае сломался актуатор турбины. Приобрести отдельно актуатор нельзя и нужно менять турбину в сборе. Также встречаются случаи механического разрушения крыльчатки. Обратите внимание, если у вас механические разрушения деталей турбины, то нужно обязательно заменить масло с фильтром и продуть патрубки подачи воздуха!
Информацию, о том, как заменить турбину на Шкода Кодиак своими руками на примере автомобиля с мотором 2.0 TFSI (CZPA), АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на СТО от 8000 рублей. Стоимость оригинальной турбины около 130 000 рублей.
Какую турбину поставить на Кодиак 2.0 TSI
Оригинальная турбина на Шкоду Кодиак 2.0 (CZPA) идет по артикулу — 06K-145-654-M. Запчасть достаточно дорогая и заменителей на рынке не представлено.
Помимо турбины для замены потребуются прокладки и уплотнительные кольца. Ниже в списке все нужные мелочи по оригинальным артикулам.
- Прокладка турбины — 06L-253-039 (1 шт.);
- Хомут турбины — 5Q0-253-725-G (1 шт.);
- Гайки крепления турбины — WHT-007-210 (4 шт.);
- Уплотнительное кольцо на патрубок турбины — 5Q0-129-646-A (1 шт.);
- Уплотнительные кольцо на трубку системы охлаждения (с задней части турбины) — WHT-005-558 (1 шт.);
- Уплотнительное кольцо подачи масла на турбину — N-900-672-02 (1 шт.);
- Уплотнительное кольцо на патрубок слива масла из турбины — WHT-006-113 (1 шт.);
- Уплотнительное кольцо на трубке ОЖ выходящей из турбины — WHT-006-114 (1 шт.).
Инструкция по замене своими руками
Для замены турбины на Кодиак 2.0 бензин первым делом нужно слить охлаждающую жидкость сняв патрубок с радиатора. Потом нужно получить доступ к турбине сняв корпус воздушного фильтра, тепловой экран и другие мелочи. Далее нужно открутить все патрубки спереди, сзади от турбины и демонтировать ее. После снятия турбины нужно почистить места посадки, поставить турбину и произвести адаптацию.
Из инструментов и материалов потребуется:
- Набор ключей Torx;
- Вороток с трещоткой;
- Набор торцевых головок;
- Удлинитель;
- Набор шестигранников;
- Проникающая смазка;
- Шлицевая отвертка;
- Набор головок с профилем Spline;
- Головка для откручивания лямбда-зонда VAG 3337/7;
- Клещи для снятия самозажимных хомутов;
- Динамометрический ключ;
- Фиксатор резьбы;
- Высокотемпературная смазка VAG G 052 112 A3.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее поднимаем капот и сдергиваем вверх декоративную накладку двигателя.
Сжав фиксатор отключаем разъем на ДМРВ и вынимаем воздушный патрубок слева корпуса фильтра. После снятия патрубка сдергиваем вверх с подушек корпус фильтра и снимаем его.
Отворачиваем гайки крепления проводов на разъемы катушек и поддев по очереди фиксаторы шлицевой отверткой, снимаем модуль разъемов.
С помощью шлицевой отвертки разъединяем два крепления жгута проводов, а также вынимаем разъем крепящийся к нему.
Откручиваем два винта крепления трубки охлаждающей жидкости. В дальнейшем ее нужно демонтировать, так как она будет мешать снятию турбины.
С помощью головки 3337/7 откручиваем лямбда-зонд, затем отключаем разъем питания и убираем его в сторону.
Откручиваем одну гайку и четыре болта (шестигранник на 5) крепления и убираем тепловой экран турбины.
Отворачиваем винт и полностью снимаем патрубок, идущий к турбине, чтобы не сломать его во время демонтажа турбины.
Рядом со шкивом генератора отсоединяем патрубок с радиатора и сливаем охлаждающую жидкость. Для снятия патрубка нужно выдвинуть с помощью шлицевой отвертки пружинный фиксатор. Также нужно демонтировать защиту двигателя и подставить емкость для сбора жидкости. Для того чтобы не создавался вакуум в системе, нужно открыть пробку расширительного бачка.
Проливаем проникающей смазкой и откручиваем хомут крепления турбины к катализатору. Предварительно нужно сделать метку в каком положении он стоял.
Откручиваем болт крепления горячей части турбины, который находится сзади. Для удобства можно воспользоваться зеркалом.
Откручиваем болт крепления трубки и вынимаем ее. Также откручиваем два болта и снимаем ниже отмеченный кронштейн.
Откручиваем болт крепления трубки ОЖ выходящей из старой турбины. Далее вынимаем ее, меняем уплотнительное кольцо и прикручиваем на новую турбину. Момент затяжки всех болтов крепления трубок 9 Нм.
Откручиваем болт и повернув по часовой стрелке снимаем патрубок со старой турбины. Далее отмываем его, меняем уплотнительное кольцо и переставляем на новую турбину.
Обрабатываем шпильки турбины высокотемпературной смазкой и надеваем новую прокладку. Заводской артикул на прокладке должен смотреть к лобовому стеклу.
Ставим турбину и прикручиваем ее используя новые гайки. Вначале нужно затянуть две верхние гайки с усилием — 10 Нм, затем две нижние — 25 Нм. Далее дотягиваем верхние гайки с усилием 25 Нм. и все, турбина закреплена.
При сборке соблюдайте нюансы и моменты затяжки болтов.
Верхний болт крепления кронштейна турбины обрабатываем высокотемпературной смазкой, а нижний синим фиксатором резьбы. Усилие затяжки верхнего болта 30 Нм, нижнего 20 Нм + доворот на 90 градусов.
Перед тем как прикрутить трубку подачи масла, заливаем 5-10 мл чистого моторного масла в турбину. Для того чтобы масло попало в систему турбину можно покрутить рукой.
На резьбу лямбда-зонда наносим высокотемпературную смазку и затягиваем с усилием 55 Нм. Хомут к турбине затягиваем с усилием 15 Нм.
Заливаем новое моторное масло и прикручиваем фильтр. Затем заправляем в систему ОЖ по объему сколько слили. Запускаем мотор и прогреваем до 90 градусов. Далее добавляем обороты до 2000 и ждем срабатывания вентилятора. Глушим мотор, даем остыть и корректируем уровень жидкости в бачке.