Замена рулевой рейки на Кодиак
На Шкода Кодиак с бензиновым мотором 1.4 TSI бывают случаи преждевременного выхода из строя рулевой рейки. Чаще это случается в зимнее время при пробегах 80 тыс. километров и более. В целом средний срок службы рулевой рейки на Кодиаке 200-300 тыс. км. пробега.
Конкретно в нашем случае, зимой после ночной стоянки, руль заблокировался и появился значок на панели приборов о неисправности рулевого управления. Автомобиль привезли на ремонт на эвакуаторе, хотя после прогрева двигателя, руль начал крутиться, но ошибка не погасла. После проверки и диагностики сделали вывод, что вышла из строя рулевая рейка.
Информацию о том как заменить рулевую рейку на Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с мотором 1.4 TSI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на СТО от 5000 рублей.
Какую рулевую рейку поставить на Кодиак 1.4 TSI
Оригинальная рулевая рейка на Шкоду Кодиак 1.4 TSI идет по артикулу 5QB-423-062-DX. Рейка идет без рулевых тяг в комплекте (нужно переставлять со старой). Сама запчасть достаточно дорогая, цена оригинальной рейки от 120000 рублей, и среди аналогов есть только GS 3GS70020E, стоимостью 56000 р., которая также подходит на Тигуан и Шаран.
Помимо рулевой рейки потребуются новые болты, гайки, хомуты и смазка:
- Гайки крепежа шаровых (6 шт.) — N-912-352-01;
 - Гайки стоек стабилизатора (2 шт.) — N-015-081-6;
 - Чехлы рулевых тяг (2 шт.) — 5Q0-423-831;
 - Хомуты чехлов маленькие (2 шт.) — 1K0-423-933;
 - Болты крепежа подрамника (4 шт.) — N-107-854-01;
 - Болт крепежа рулевого вала к рейке — N-010-335-13;
 - Гайки крепежа рулевых наконечников (2шт.) — WHT-005-538;
 - Хомуты чехлов большие (2 шт.) — N-104-344-02;
 - Пластичная смазка — G-052-168-A1.
 
Руководство по замене рулевой рейки Kodiak своими руками
Для замены рулевой рейки на Шкода Кодиак для начала нужно снять клемму с АКБ и демонтировать защиту двигателя. Потом нужно открутить шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Далее нужно открутить болты крепежа подрамника, опустить его и демонтировать рейку. После демонтажа нужно переставить рулевые тяги на новую рейку и собрать все в обратной последовательности.
Новые болты зажимайте с нужным усилием. Также резьбы болтов крепления желательно обрабатывать медной смазкой. Клеммы на АКБ оденьте в самом конце. Перед тестовым выездом необходимо произвести адаптацию рулевой рейки. Подробности в этом фотоотчете.
Необходимый инструмент
Из инструментов и материалов потребуется:
- Вороток с трещоткой;
 - Клещи для фиксации хомутов;
 - Несколько удлинителей;
 - Карданчик;
 - Силовой вороток;
 - Набор торцевых головок;
 - Вилка для снятия клипс;
 - Набор ключей Torx;
 - Динамометрический ключ;
 - Ключ для колесных болтов;
 - Набор рожково-накидных ключей;
 - Домкрат
 - Подставка под автомобиль;
 - Выколотка;
 - Молоток;
 - Маркер;
 - Металлическая щетка;
 - Проникающая смазка;
 - Съемник пальцев рулевых наконечников;
 - Гидравлическая стойка;
 - Направляющие штифты для фиксации подрамника 4 шт. VAG T10486A (V03839037HB);
 - Ключ для снятия рулевых тяг VAG 1923 (ASE40661200000), или можно приспособить ключ на 36, расточенный до 38мм.;
 - Медная смазка в аэрозоле.
 
Моменты затяжки при замене рейки
- Гайки рулевых наконечников — 20 Нм + доворот на 90 градусов. (При затяжке удерживайте палец от поворота).
 - Гайки крепежа шаровых опор — 40 Нм + доворот на 45 градусов.
 - Гайки стабилизатора — 80 Нм. (При затяжке удерживайте палец от поворота).
 - Подрамник основные болты — 70 Нм + доворот на 180 градусов, сзади к кузову 50 Нм + доворот на 90 градусов.
 - Рулевая рейка к подрамнику — 70 Нм + доворот на 90 градусов.
 - Болт крепления рулевого вала к рейке — 20 Нм + доворот на 90 градусов.
 - Кронштейн подушек глушителя — 50 Нм + доворот на 90 градусов.
 - Момент затяжки колесных болтов Шкода Кодиак — 140 Нм.
 
С каким усилием следует затягивать болты подвески и других резьбовых соединений смотрите тут.
Как снять и поменять рулевую рейку на Шкоде Кодак
                        
                        
                            Ослабьте болты крепления передних колес, поддомкратьте и снимите их. Далее установите автомобиль на подставки и поставьте противооткатные упоры под задние колеса.
                        
                        
                            Открутите 11 винтов крепления защиты двигателя под Torx, а также четыре болта спереди и три сзади. После откручивания крепящих элементов снимите защиту двигателя.
                        
                        
                            Открутите два винта крепежа и снимите перемычку между пластиковыми накладками на днище. После откручивания винтов закладные нужно выбить с помощью молотка и выколотки по размеру.
                        
                        
                            Очистите и обработайте проникающей смазкой гайки крепления шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора. Далее открутите гайки крепления шаровых опор с обеих сторон и снимите рычаги со шпилек.
                        
                        
                            Справа и слева открутите нижнее крепление стойки стабилизатора. Палец нужно удерживать от поворота ключом под Torx.
                        
                        
                            С обеих сторон открутите гайки крепления пальцев рулевых наконечников и выпрессуйте их съемником. Если съемника нет, то можно ударить в торец уха куда входит палец и он выскочит.
                        
                        
                            С помощью гидравлической стойки подоприте подрамник. Далее открутите справа и слева болты крепежа подрамника через отверстие в рычаге. После откручивания крепящих болтов от руки вкрутите штифты для фиксации подрамника до упора. Штифты нужны для того, чтобы зафиксировать подрамник и после снятия не делать регулировку развал-схождения.
                        
                        
                            Отведите пластиковую защиту вниз и открутите три болта крепления подрамника в задней части. После откручивания болтов закрутите стопорный штифт. Проделайте эту операцию с обеих сторон.
                        
                        
                            Опустите подрамник на стойке примерно на 10 сантиметров и с помощью вилки снимите клипсу крепежа жгута проводки идущей на рейку.
                        
                        
                            Опустите еще подрамник, затем отжав фиксатор снимите ниже отмеченный разъем и рядом такой же, только больше размером.
                        
                        
                            Опустите подрамник и переместите в удобное место для дальнейшей разборки. Далее открутите четыре винта крепежа теплозащитного экрана и снимите его.
                        
                        
                            Снимите хомуты и отведите в сторону чехол по тяге. Обратите внимание, если на чехлах есть повреждения их нужно обязательно заменить на новые. Для замены нужно снимать рулевые наконечники.
                        
                        
                            С помощью специального ключа ослабьте и открутите рулевую тягу. Проделайте эту процедуру справа и слева. Обратите внимание, усилие затяжки достаточно большое.
                        
                        
                            Очистите места посадки и прикрутите новую рейку. Болты лучше просто наживить, а с нужным усилием уже затягивать когда подрамник на кузове. Также желательно обработать резьбы болтов медной смазкой.
                        
                        
                            Наденьте чехол и зажмите хомут с помощью клещей. Также не забудьте надеть маленький хомут. Аналогичную операцию проведите с другой тягой. Далее произведите сборку в обратном порядке.
 
        Стук при повороте руля
    
 
        Как разобрать рулевую рейку
    
 
        Рулевая рейка – устройство, принцип работы, причины и симптомы поломки
    
 
        Почему стучит рулевая рейка
    
 
        Неисправности рулевой рейки
    
 
        Cмазка для рулевой рейки