Замена бензонасоса Лада Веста
Лада Веста комплектуется двигателями ВАЗ-21129 (1.6) и ВАЗ-21179 (1.8). На обеих версиях установлены одинаковые модули бензонасоса, поэтому при замене самого насоса принципиальной разницы нет. Заводом изготовителем не предусмотрена замена топливного насоса по регламенту ТО, его меняют по факту выхода из строя.
Как правило, средний ресурс бензонасоса на Весте 150-200 тысяч километров пробега. Однако довольно часто владельцы Лады Весты в жаркую погоду сталкиваются со значительным ухудшением производительности БН. Данная проблема решается заменой на такой же, только от Гранты.
Проверка бензонасоса на Весте
При проверке бензонасоса первым делом замеряется создаваемое им давление. Для этого откройте капот и открутите пластиковую крышку штуцера, что находится в подкапотном пространстве возле маслозаливной горловины. Накрутите на штуцер приспособление с манометром для проверки давления топлива и запустите двигатель.
Давление в режиме холостого хода и на повышенных оборотах с двигателем 1.6 (ВАЗ-21129) должно быть 3.8-4 бар, а вот давление с мотором 1.8 (ВАЗ-21179) должно быть 3.5 бар. Давление отличается, так как на этих моторах стоят разные регуляторы давления топлива.
Если давление ниже вышеописанных показателей, то не спешите покупать топливный насос. Проблема может быть в забитой сетке бензонасоса из-за некачественного топлива. Как правило, при забитой сетке многие жалуются на то, что бензонасос гудит на Весте. Еще стоит отметить, что при забитой сетке бензонасоса могут быть провалы при движении, а также рывки при интенсивном ускорении.
Также может выйти из строя регулятор давления топлива. Если форсунки исправны и бензонасос выдает нужное давление, то регулятор нужно менять. Он установлен в топливном модуле. Ниже в инструкции описано как его снять.
Если не работает сам насос на Весте, то для начала проверьте предохранитель F30 (15А) в салоне автомобиля, а также реле K7. Реле и предохранитель отвечают за подачу питания на модуль бензонасоса. Если реле рабочее, а предохранитель целый, то проверяйте, приходит ли питание к блоку предохранителей, а также прозванивайте проводку к самому насосу. Еще в редких случаях могут быть окисления на самом разъеме, приходящем на топливный модуль.
Выбор бензонасоса на Лада Веста
В случае выхода из строя бензонасоса производитель рекомендует менять топливный модуль с фильтром в сборе. Приобрести его можно по артикулу 21800113900900. Многие ищут артикул оригинального бензонасоса 2112-1139010 AISAN на Весту, а если такой найти не удается, можно подобрать аналог:
- Насос от Камри производителя Masuma по артикулу Mpu112. Подходит без доработок.
- Оригинальный насос от Хендай Солярис по артикулу 31111-1R000, а также от Сонаты 31111-1G500. На эти насосы нужно переставить разъем подключения со старого насоса и подрезать пластиковую часть корпуса топливного модуля в глубину.
Также стоит отметить, что на рынке есть аналог топливного модуля от производителя Startvolt. Он стоит на 30% дешевле оригинального. Либо использовать модуль от Гранты с насосом Aisan 81B04480.
Где находится бензонасос на Лада Веста
Бензонасос на Весте установлен в топливном модуле под задним диваном. Для доступа к нему нужно демонтировать заднее сиденье, затем открутить крышку, отключить разъемы питания и снять модуль. Далее нужно разобрать модуль и заменить насос. Подробнее об этом, в инструкции ниже.
Замена бензонасоса на Лада Веста своими руками
Схема блока предохранителей. Для сброса давления, перед заменой топливного фильтра грубой очистки (сеточки) или бензонасоса необходимо вынуть предохранитель насоса (F30) и сделать пару попыток запуска двигателя.
Для того чтобы открыть фиксатор, нужно завести два пальца как показано на фото ниже и дернуть вверх.
Поднимите нижнюю подушку заднего дивана немного вверх и выведите из зацепления справа и слева. Далее аккуратно выведите подушку из салона и уберите в сторону. Ниже на фото отмечен зацеп с правой стороны.
Обратите внимание, если у вас задний ряд с подогревом, то нужно отключить еще разъемы питания. Расположены они с обеих сторон.
Продуйте сжатым воздухом модуль и пространство вокруг. Это нужно для того чтобы пыль не попала в бак.
Сожмите по краям фиксаторы и снимите трубку подачи топлива. Обратите внимание, фиксаторы нужно сжать с помощью специальных клещей, но если таких нет, то можно утопить фиксаторы двумя шлицевыми отвертками. Еще стоит отметить, что после снятия трубки прольется небольшое количество топлива.
С помощью молотка и шлицевой отвертки легкими ударами поворачивайте кольцо фиксирующее топливный модуль против часовой стрелки до момента пока оно будет крутиться от руки.
Уберите кольцо и аккуратно снимите топливный модуль, не поломав ДУТ.
Для замены сетки бензонасоса отведите в сторону поплавок, затем поднимите защелку на датчике уровня и сдвиньте его вниз по направляющей.
Новую сетку установите в колбу до щелчка и затем произведите обратную сборку.
Если вам нужно заменить топливный насос, то далее шлицевой отверткой по очереди отведите фиксаторы и освободите две штанги, которые поддерживают крышку.
Небольшой крестовой отверткой открутите винт крепежа регулятора давления топлива и снимите его, потянув на себя. Далее подденьте шлицевой отверткой и снимите трубку, идущую к насосу, затем потяните насос на себя и отключите разъем питания.
Сборку произведите в обратном порядке и обязательно замените трубку подающую топливо от насоса к штуцеру. Приобрести ее можно от Хендай Солярис по артикулу 31118-2B000. Трубку разогрейте в горячей воде и наденьте на насос, а также штуцер на горячую.