Ремонт стартера Volkswagen Passat B5

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью, разобрал и почистил.

Во время разборки можно ожидать критического износа элементов, а устанавливать на место стартер, который может в любой момент выйти из строя нет смысла. Артикулы оригинального стартера, VAG — 068 911 024 C (он же Bosch 0 001 110 122), который уже давно снят с производства, поэтому в случае замены лучше сразу выбирать один из аналогов сторонних производителей.

Производитель Артикул Цена руб.
Stellox 06-10001-SX 5830
Startvolt LST 1839 7050
Era 220037 7700
Magneti marelli 0637 20624 010 7750
Bosch 0 986 016 240 13850
Hella 8EA 011 610-491 13260

Обратите внимание, что оригинальные замены на стартер 068 911 024 C, могут быть с различными буквами (G, F, GX и т.д). Однако все стартера с номером 068 911 024, но разными буквами в конце — взаимозаменяемы, а отличаются они либо мощностью стартера (1,7 или 1,8 кВт), производителем (Bosch и Valeo).

Кстати подбор стартера можно делать основываясь на его характеристиках

Мощность (кВт) Напряжение (В) Число зубцов Направление вращения Количество крепежных отверстий Длина корпуса мм. Длина шестерни бендикса мм. Размер резьбы
1.8 12 9 по часовой стрелке 2 240 15 М12

Как снять стартер на Фольксваген Пассат Б5

Чтобы снять стартер на VW Passat B5 потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.

1

Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота).

2

Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.

4

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем).

5

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. Придется тоже попотеть, потому что очень неудобно.

6

Снятый стартер Пассата.

7

Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

8

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело (болты открутил кое-как, потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).

10

Шестерни планетарки.

11

Бендикс и передний конец якоря.

14

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней.

15

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника.

16

Снимаем крышку.

17

Снимаем прокладку.

18

Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним.

19

Снимаем крышку и видим щеточный аппарат.

21

Снимаем щеточный аппарат.

22

Щетки.

23

Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая.

24

Шестерня якоря.

25

Якорь.

26

Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла.

27

Снимаем фиксаторное кольцо.

28

Снимаем бендикс.

29

Снимаем стопорное кольцо.

30

Стопорное кольцо.

31

Снимаем шайбу.

32

Снимаем корпус редуктора.

33

Вал.

34

Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете.

35

Статор после очистки.

36

Маркировка на корпусе стартера.

37

Чистим якорь (только не металлической щеткой).

38

Чистим дорожки коллектора. Не поцарапайте ламели коллектора!

39

Коллектор после чистки и шлифовки.

40

Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции.

41

Ставим крышку в статор. Не забываем про метки.

42

Якорь на место в статор.

43

Маленькая хитрость установки щеточного аппарата. Обращаем внимание на пластиковые стяжки!

44

Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор.

46

Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000.

47

Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор.

48

Одеваем бендикс и ограничительное кольцо.

49

Одеваем ограничительное кольцо на стопорное, будет сложновато.

50

Смазываем.

51

Одеваем вилку на бендикс.

52

Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, не помешает помощь со стороны.

54

Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы. Смазываем шестерню, вал и собираем все окончательно. Не перепутайте местами шпильки. На этом ремонт стартера Фольксваген Пассат Б5 можно считать законченным.

55

Двигатель с корпусом лучше стягивать этими же шпильками, руками вы их не соедините (не вставите друг в друга).

28
Инструкция полезная?
1
Комментировать
48k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 23 августа 2020

    Отлично