Замена ремня ГРМ на 1KZ
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Тойота Лэнд Крузер Прадо с дизельным двигателем 3.0 1KZ, в виде фотоотчета. В целом процедура замены ремня ГРМ на этом двигателе не сильно отличается от замены комплектующих на Ленд Крузер Прадо 120 с двигателем 1KFTV.
Краткое описание процедуры. Сначала откручиваете 4 болта на 10 и 2 скобы на крышке. Затем выставляем метки на коленвале прокручивая маховик используя трещотку (удобно) и головку на 22, удобно всего снизу сняв защиту. Далее откручиваем натяжитель (всего два болта на 10). Возвращаем шкив натяжителя, потом выкручиваем ролик натяжителя используя шестигранник.
Меняем ремень ГРМ, выставляя метки на ремне и вале, натягиваем ремень и зажимаем что бы не слетел, возможно понадобится помощник. Устанавливаем ролик натяжителя и затем сам натяжитель, закручиваем болты и прокручиваем маховик два раза. Все проверяем и запускаем двигатель. Если все хорошо, закрываем крышку и закручиваем болты. Если что-то не так, то смотрим, как установлен ремень.
Какой ремень ГРМ и натяжитель ставить на Land Cruiser Prado 1KZ и когда менять?
Оригинальный номер ремня ГРМ 13568-69085, средняя цена около 2970 руб.
Аналоги:
Ролик натяжной ГРМ 13505-67040, средняя цена 3720 руб.
Аналоги:
Оригинальный номер натяжителя 13540-67020, средняя цена около 2280 руб.
Аналоги:
Периодичность замены — каждые 100 тыс.км.
Снимаем зажим, отмеченный стрелкой, и откручиваем 4 болта под ключ на 10 (лучше использовать маленькую трещетку, небольшой удлинитель и головку на 10). Снимаем крышку.
Берем головку на 19 и прокручиваем двигатель. Внимательно совмещаем метки на головке и распредвале.
Затем, когда все на своих местах, снимаем натяжитель ролика. Голвкой на 10 откручиваем 2 болта отмеченых стрелками и снимаем натяжитель.
Берем шестигранник и откручиваем болт отмеченый стрелкой, на котором крепится натяжной ролик и снимаем его. Снимаем старый ремень.
Есть несколько способов вернуть шкив натяжителя. Первый — сжимаем его аккуратно в тисках, чтобы совпали наружные отверстия, отмеченные стрелкой и внутренние, на самом штоке, и вставляем в них штырек. Можно использовать гвоздь подходящего диаметра.Если нет под рукой тисков можно использовать домкрат!!! Подставив натяжитель под раму машины окуратно сжать его домкратом и так же застопорить
Если под рукой нету тисков, можно использовать домкрат. Подставив натяжитель под раму машины, аккуратно сжать его домкратом и застопорить.
Далее устанавливаем новый ремень ГРМ. Сторона отмеченная красной стрелкой не дожна иметь свободного хода. А сторона отмеченная синей стрелкой — наоборот, должна быть свободной. Далее на неё и будет производиться натяжка.
Устанавливаем натяжитель обратно, на свое место. После чего плоскогубцами вынимаем стопорный штырек отмеченый стрелкой, который уже вставляли ранее. Ремень должен натянуться.
Напоследок запускаем двигатель. Убедившись, что все в порядке — ставим назад пластмассовую крышку.
Александр Емец
9 апреля 2014
Пришлось конечно попотеть, ведь ремень надежно спрятан под небольшой шляпкой. А попотеть пришлось и-за то что не удобно было её раскручивать, плюс инструментов подходящих в этот момент не нашлось(
Николай Валеев
9 января 2014
Дело в принципе ерундовое. Всё получилось. На мой взгляд, снять старый ремень даже потяжелее, чем натянуть новый)) Старый ремень у меня просто в ужасном состоянии был! Ни разу не менял.