В данном фотоотчете рассматривается замена радиатора отопителя автомобиля Ауди А100/С4 без климатической установки.
При наличии необходимых инструментов и свободного времени, заменить радиатор своими руками не составит большого труда.
Для проведения процедуры понадобятся: набор отвёрток, одна из них длинная, торцевые ключи на 8 и 10, рожковый ключ на 8 и 10, накидной ключ или тонкая головка на 13, уплотнитель (поролон) на клейкой основе, герметик, автомобильный либо строительный, а также около литра антифриза на доливку. Ну и естественно сам теплообменник отопления салона Ауди, в качестве замены можно купить оригинальный радиатор VAG 443 819 030, средней ценой 5700 рублей. Аналоги: Nissens 70230, SWAG 30911090, AVA AI 6052, Behr-Hella 8FH 351 311-62 стоимостью от 700 до 3500 рублей.
Цены по состоянию на лето 2017-го года для Москвы и региона
1
Сперва сдвигаем передние сидения вперед до упора. Затем торцевым ключом на 8 откручиваем болты крепления консоли с обоих сторон.
2
Цепляем пластиковую накладку прикуривателя и снимаем её.
3
Откручиваем два самореза крепления дефлекторов.
4
Ещё один саморез с другой стороны.
5
Снимаем дефлекторы, отсоединив разъём прикуривателя.
6
Отверткой подцепляем фиксатор крепления ручки стояночного тормоза.
8
Откручиваем наконечник рукоятки коробки передач против часовой стрелки.
9
Снимаем чехол рукоятки, поддев отверткой.
10
Откручиваем винты крепления консолей.
11
Затягиваем ручной тормоз, включаем 3 передачу и снимаем консоль, потянув вверх и вперёд.
12
Потянув на себя, снимаем ручки управления отопителем.
13
Откручиваем саморезы, отмеченные стрелками.
14
Торцевым ключом на 8 откручиваем 4 болта.
15
Снимаем пепельницу. Не забудьте вынуть из корпуса патрон с лампой подсветки.
16
Для снятия центральных дефлекторов в руководстве указано специальное приспособление, но можно обойтись всё той же отвёрткой, аккуратно подцепляя и выдвигая на себя дефлекторы.
17
Откручиваем нижние болты полностью, верхние достаточно просто ослабить.
18
Снимаем заглушки, потянув на себя.
19
Откручиваем нижние болты.
20
С водительской стороны на консоли подцепляем отвёрткой заглушку.
21
Откручиваем гайку торцевым ключом на 8.
22
Снимаем центральную консоль, потянув на себя и вверх.
23
Аналогичным образом, потянув на себя, снимаем центральный блок.
24
Отодвигаем ЦБ в сторону.
25
Отсоединяем разъём с блока управления отопителем.
26
Отсоединяем разъём на тоннеле.
27
Откручиваем крепление воздуховода между сидениями.
28
Снимаем воздуховод вверх.
29
Открываем бардачок, отверткой подцепляем по 2 стопорных кольца с каждой стороны и снимаем.
30
Перейдем к перчаточному ящику. Откручиваем 5 болтов крепления ящика под рулевой колонкой, снимаем его.
31
Откручиваем саморез крепления воздуховода с пассажирской стороны и снимаем его.
32
Аналогично и с водительской стороны.
33
Отсоединяем Г-образные воздуховоды печки.
34
Открываем капот, снимаем пластиковую защиту.
35
Подцепляем и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.
36
Накидным ключом на 13 или головкой откручиваем поводки стеклоочистителей и снимаем их.
37
Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления пластиковой накладки. 1 здесь.
39
и 1 болт тут. Снимаем пластиковую накладку.
40
Потянув вверх, снимаем ещё одну накладку.
41
Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления привода стеклоочистителей.
42
Снимаем привод, не забудьте отсоединить разъём.
43
Откручиваем хомут крепления отопителя отверткой.
44
Ослабляем хомуты от радиатора и отсоединяем шланги от отопителя. Предварительно сливать антифриз не обязательно, его вытечет меньше литра.
45
Потянув вверх, вынимаем отопитель его из кузова. Если снимается первый раз, то, возможно, придётся помучиться с отдиранием отопителя от уплотнителя с кузовом.
46
Снимаем защёлки и откручиваем саморезы по периметру отопителя.
47
Этот саморез откручивается только длинной отвёрткой.
49
С нижней стороны печки откручиваем 6 саморезов.
50
Стопорные кольца заслонок снимаем отверткой.
52
Отопитель разъединяем на 2 половины.
53
Вынимаем старый радиатор, осматриваем и «утилизируем». Новый радиатор оклеиваем уплотнителем.
54
Очищаем внутреннюю поверхность отопителя от мусора, листвы и прочей грязи.
Проверяем состояние заслонок на целостность и плотность прилегания.
Собираем корпус отопителя в обратном порядке, после сборки заливаем наружную часть радиатора (вокруг патрубков) герметиком, меняем, если требуется, поролоновые уплотнения воздуховодов и корпуса.
Установку отопителя на автомобиль производим в обратном порядке.
После сборки заводим двигатель, смотрим на отсутствие потёков, доливаем антифриз.
Прокачка системы охлаждения для удаления воздушной пробки на 5-цилиндровых двигателях не требуется, после непродолжительной работы двигателя при оборотах 3000 — 4000 всё само прокачивается.
Михаил Самсонов
22 ноября 2021
Спасибо, можете поделиться информацией с друзьями.
Константин
22 ноября 2021
Очень, подробно! Рахмат, за проделанную работу!
Павел
23 сентября 2021
Отличный фото отчёт. 100 балов автору
Александр Павалев
20 августа 2020
Вышеприведенная инструкция подходит для автомобилей не оборудованных кондиционером. Коробка передач может быть механическая или автоматическая.
Алмас КРГ
7 ноября 2017
Привет из Казахстана, город Караганда... огромное спасибо... грамотно...
Эрик Темирбеков
21 января 2017
огромное спасибо!,только вот внутренность перепутал заслонки переключатель заклинило.не знаю что делать.
Сергей
2 октября 2016
а как быть климат-контролем??? да . и коробка акпп
Жильцов Анатолий
12 сентября 2015
Спасибо!за подробное описание,завтра поэксперементирую
Сергей
26 августа 2015
Супер. Когда читаешь такой отчёт, становится непонятно почему лечится ездиим в Германию. Очень подробно описал замену печки на Ауди 100
Дмитрий Инкогнито
3 декабря 2014
Спасибо огромное!!! Фотоотчет очень помог!!! Автор тебе респект!!!