Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

    Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.
  • Образование воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения может появиться из-за разгерметизации отдельных патрубков либо мест их присоединения, неправильной замены охлаждающей жидкости, неисправности воздушного клапана, проблем в работе помпы или при пробое прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Воздушные пробки затрудняют циркуляцию антифриза в системе, в результате печка греет только при движении, а на холостых дует холодный воздух из дефлекторов.
  • Неисправная водяная помпа. Этот агрегат отвечает за циркуляцию жидкости по системе и когда крыльчатка не в состоянии создавать достаточный поток, то печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а при движении автомобиля может быть чуть теплее.
  • Загрязненный радиатор печки. Радиатору отопителя свойственно со временем засоряться. Как результат через его соты начинает плохо проходить разогретая жидкость. А это, в свую очередь, и приведет к тому, что вентилятор печки гонит едва теплый, а то и вовсе холодный воздух.
  • Перекрыта подача охлаждающей жидкости. Если на печке есть кран подачи жидкости в радиатор отопителя, то может быть так, что автовладелец попросту забыл открыть его, перекрыв еще в летнее время, либо его заклинило в полуоткрытом или полностью закрытом состоянии. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, особенно достаточно старых (например, ВАЗ “классика”, Москвичи и другие машины еще советской разработки). Обычно краны попросту ржавеют, особенно в случае, когда вместо фабричного антифриза автовладелец использует в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, особенно “жесткую”, то есть, в составе которой имеется значительное количество солей разных металлов.
  • Выход из строя термостата. Когда клинит шток термостата в открытом состоянии то это, как раз, и будет причина, почему на холостых печка дует холодным. Если в холодном двигателе охлаждающая жидкость будет изначально циркулировать по большому кругу, то она сможет прогреться лишь спустя продолжительное время движения автомобиля или на прогрев нужно будет потратить много времени при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Проблемы с работой системы климат контроля. У современных автомобилей, оборудованных указанной системой, иногда встречаются сбои в работе программного обеспечения, что приводит к ситуации, что на холостых печка не греет. Проблемы могут быть связаны как с неправильной настройкой той или иной системы, либо в программном или аппаратном сбое климат контроля.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

81
Статья полезная?
21
Комментировать
148k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 2021-12-22 07:31:46

    Возможно (смотря сколько газов попадает), больше похоже на затруднение протекание антифриза, при оборотах лучше протекает и начинает греть.

  • 2021-12-22 05:33:31

    Какая прокладка гбц)) у него бы антифриз кипел бы )

  • 2021-11-21 16:40:24

    ответили вам ниже.

  • 2021-11-21 16:40:02

    Также может быть забит радиатор печки.

  • 2021-11-21 09:22:51

    Может завоздушивать систему охлаждения например из за пробитой прокладки ГБЦ. Проверьте, когда не греет печка, температуру патрубков радиатора печки, оба ли горячие.

  • 2021-11-21 06:40:26

    ниче не изменился хотя я все на новые менял. те же симптомы. те же булькание при резких оборотах. те же холодный воздых при холостых

  • 2021-11-21 06:38:45

    мужики печка на оборотах жара, на холостых холодно. и еще звук булькания под понели слышу иногда. температура рабочая. машина тауота карина 211. помпу менял. антифриз менял. термостат менял. печку менял. воздух нет в системе. уровень антифрис норма. больше вариантов не остался что делать?

  • 2021-11-07 19:51:27

    Смотрите радиатор печки. Вероятно он забит.

  • 2021-11-07 19:51:12

    На 90% Забит радиатор печки.

  • 2021-11-07 19:50:38

    Ответили вам выше.

  • 2021-11-06 20:57:52

    Попробуйте промыть радиатор печки не снимая с автомобиля, может слабо протекает антифриз в радиаторе печки. И проверьте газоонализатором, нет ли газов в расширительном бачке.

  • 2021-11-06 19:42:50

    Антифриз менял.Помпа поменяна только что.Со старой помпой грело лучше.

  • 2021-11-06 19:40:30

    Ситуация такая.Заводишь машину печка по чуть чуть начинает греть.Как доходит мотор до рабочей температуры , печка дует холодным.Даёшь газа на холостых,печка горячим дует.Если едешь по городу 50 км то дует холодным а за городом 90км ели тёплая на всю мощность.

  • 2021-11-06 19:35:53

    Проблемма с печкой на мицубиси аутлендер 1 поколения.Может кто советом помочь?

  • 2020-09-18 13:24:54

    по хорошему печку надо готовить летом .... так то....

  • 2020-04-06 18:21:05

    Он не влияет на это, при высоких оборотах или на скорости, салонный фильтр не очистится.

  • 2020-04-06 18:16:10

    Забыл про салонный фильтр написать

  • 2020-03-24 17:07:03

    В статье указано про "неисправности воздушного клапана", это и есть клапан пробки.

  • 2020-03-24 16:27:09

    Именно, что у вас написано больше проблем при просто не работающей или плохо греющей печке. Например ни слова про пробку расширительного бачка,а именно с ней часто на переднеприводные вазах печка плохо греет на холостых, система охлаждения завоздушивается.

  • 2020-03-24 12:35:22

    Почему бесполезная то? Наоборот, описано да же больше, что может быть, при всех описанных вариантах на холостом ходу так же не будет греть печка. Не понимаю, в чем бесполезность) Чаще конечно бывает низкий уровень антифриза и затруднение протекание антифриза к радиатору печки.

  • 2020-03-24 11:00:45

    Статья бесполезная, написано только при холостых оборотах, а тут большинство симптомов про то, что печка совсем не греет, при любых оборотах.

Загрузка комментариев