Замена тормозных колодок Lexus RX300 / Toyota Camry
На фотоотчете показана легкая и доступная для выполнения каждому автолюбителю процедура — замена тормозных колодок для автомобилей Лексус РХ300 (Lexus RX300) и Тойота Камри (Toyota Camry).
Чтобы заменить колодки, их, конечно, нужно купить, а также понадобятся следующие инструменты:
- набор головок (размеры — 14 для переднего суппорта и 12 для заднего);
- динамометрический ключ с усилием до 34 Нм;
Готовим машину к процедуре, для этого ее нужно поддомкратить и снять колесо, на котором будут заменены тормозные колодки.
Какие передние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?
Оригинальный номер передних тормозных колодок 04465-48050, средняя цена 3000 руб.
Аналоги:
Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.
Какие ставить противоскрипные пластины
Оригинальный номер передних тормозных пластин (противоскрипных) 0494548040, средняя цена 1176 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.
Какие задние тормозные колодки ставить на Lexus RX300/Toyota Camry и когда менять?
Оригинальный номер задних тормозных колодок 04466-33050, средняя цена 2117 руб.
Аналоги:
Периодичность проверки — согласно регламента, проверку необходимо проводить на каждом плановом ТО.
Задние пластины противоскрипные
Оригинальный номер задних тормозных пластин (противоскрипных) 0494632070, средняя цена 1382 руб. Аналогов нет. Периодичность замены — вместе с тормозными колодками.
Чтобы заменить колодки выкручиваем нижний болт направляющей суппорта, откинуть суппорт вверх и подвесить его на проволоке за пружину стойки. Вытаскиваем колодки из пазов, стараясь не вдыхать при этом вредную пыль. Снимаем противоскрипные пластины и индикаторы износа с колодок. В данном случае можно видеть пример вандализма СТО, на колодках нету ни пластин, ни индикаторов износа, он и просто измазаны герметиком.
Оригинальный набор пластин от Toyota можно заказать отдельно, номер 04945-48040. На фото детали для одной стороны, но комплект состоит из пластин для двух сторон.
Устанавливаем индикатор износа, который располагается сверху, на новую внутреннюю колодку. Под него на основании колодки есть паз. На колодках в некоторых автомобилях индикатор износа идет в комплекте, такая же ситуация и здесь, с задней осью.
Защелкиваем пластины на колодку. Аналогично делаем со второй колодкой. Очищаем четыре направляющие пластинки, которые стоят на суппорте в пазах для колодок и устанавливаем колодки в пазы.
Поскольку новые колодки толще старых, нужно утопить поршень, чтобы суппорт встал на место. Делается это при помощи струбцины или рукоятки молотка, если использовать ее как рычаг. Тормозная жидкость вытеснится в расширительный бачок. При замене колодок, нужно следить за тем, чтобы бачок не переполнился. На некоторых автомобилях с ABS нельзя принудительно утапливать поршни суппортов. Для подробностей можно обратиться к руководству. Если утопить поршень не получается, можно приоткрыть прокачной штуцер, одновременно вдавливая поршень, чтобы тормозная жидкость из него была вытеснена через штуцер.
Опускаем суппорт на место и затягиваем болт направляющей с моментом 34 нм, после чего нажимаем несколько раз на педель тормоза, чтобы поршень поджал новую колодку.
Внутренняя и внешняя пластины для задних колодок не одинаковые, а индикатор износа идет вместе с новой колодкой. Колодка с индикатором также устанавливается на внутреннюю сторону. А с установкой пластин трудно ошибиться, поскольку на колодку с индикатором подходит только одна пара пластин.
Александр Павалев
22 августа 2020
Здравствуйте. Для таких целей есть специальная смазка. Рекомендую использовать ATE Plastilube.
Руслан Джакаров
9 октября 2014
Очень понравился изложенный материал, к тому же полезный, менял отцу на камрюхе колодки используя данный материал и управился за 3 часа, ну правда с отцом вместе. Материал очень полезен.
Anna Karma
8 октября 2014
С мужем отважились менять колодки самостоятельно. Здраво рассудили, что осилим. В сервисе с нас взяли бы за 4 нормачаса, немалые деньги. Сами, после просмотра видео, поменяли за те же 4 часа, но тратили только личное время. Все изложено доступно, каждое действие показано четко, ошибиться было сложно.
Антон
17 августа 2014
А я бы еще добавил, что неплохо было бы смазать посадочное место колодок графитовой смазкой. Это даст колодке более плавно ходить в посадочном месте, и при начале движения полностью отходить от тормозного диска.