Замена ГРМ Audi A6 4B C5
Замена элементов газораспределительного механизма или проще говоря — замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5) не самая легкая процедура авторемонта, учитывая особенности конструкции автомобиля. Чтобы открыть доступ к двигателю, для начала придется снимать передний бампер, декоративную защиту двигателя и вывешивать радиатор, после чего уже можно приступать к основной части.
Попробуйте заменить ГРМ своими руками, если не желаете оставлять от 100 до 200 долларов за процедуру в автосервисе и перспектива погнуть клапана не особо утешает.
Какой ремень ГРМ ставить на Audi A6 4B C5 и когда менять?
Оригинальный номер ремня ГРМ 06B109119A, средняя цена 2630 руб.
Аналоги:
Периодичность замены — каждые 120 тыс.км. (на моторах 1.8 л 5V/2.4 л 5V/ 2.7 л./2.8 5V, и дизельных 6V) или каждые 180 тыс.км. (на бензиновых 4-цилиндровых моторах 1.8 л. 125 л.с./2.0 л.).
Какой натяжной ролик и натяжитель ставить на Audi A6 4B C5?
Оригинальный номер натяжного ролика 06B109243, средняя цена 3145 руб.
Аналоги:
- SNR GT357.34 — 1760 руб.
- INA 531 0399 20 — 1970 руб.
- SKF VKM 11115 — 2381 руб.
Оригинальный номер натяжителя 06B 109 477, средняя цена 6120 руб.
Аналоги:
- SNR GE357.21 — 2130 руб.
- INA 533 0030 20 — 2620 руб.
- JP Group 1112300100 — 2165 руб.
В первую очередь снимается передний бампер. Если коротко — снимается нижняя защита, выкручиваются 2 болта на 24, затем снимается коробка воздушного фильтра и справа выкручиваются 3 гайки на 16, либо через снятие решётки ПТФ, либо с ямы длинным головкой и удлинителем на 10мм. Откручивается подкрылок от бампера, оттягиваются края бампера на защёлках.
В самом низу радиатора находится краник, через который необходимо слить охлаждающую жидкость. Сверху и снизу отсоединяем патрубки, которые приходят к радиатору, затем вытягивается стопорная петля и сам патрубок тащится от радиатора, придется приложить некоторые усилия.
Далее понадобится звездочка, другими словами Т45, а также Т30. Ключом Т45 откручиваем большие болты, держащие опору бампера, а Т30 сверху в месте, где крыло приходит к фаре еще по паре таких болтов, после чего ключом на 10 под фарами откручиваем по болтику с каждой стороны.
Аккуратно, не торопясь вытягиваем «морду» на себя. Снизу есть что-то наподобие резинового уплотнителя на на котором прекрасно стоит бампер. Дополнительно привязываем его веревкойза трубу системы охлаждения сверху.
Шестигранником на 6 снимаем маховик с распределительного вала, снимаем всю защиту и получаем доступ к ГРМ.
Их можно дополнительно отметить, вместе с направлением вращения ремня, но это совсем не обязательно.
Откручиваем гидронатяжитель ремня и снимаем ремень, затем ролик, для чего понадобится шестигранник на 8 или на 10, лучше иметь про запас, если в этом месте все прикипело.
Далее помпа, которая держится на трех болтах под шестигранник на 5, можно также воспользоваться головкой на 10.
При обратной сборке, возможно, придется повозится с ремнем, если он не станет с первого раза и разойдутся метки.
Закрепляем натяжной ролик, а последним вставляем гидронатяжитель, ведь так как при натяжении ремня роликом он двигает метки их нужно заранее выставлять с запасом, чтобы при натяжении они пришли именно к меткам! Не стоит спешить вытаскивать стопорную чеку из гидронатяжителя, поскольку если метки не сойдутся и чека будет вытянута, спасут только большие тиски.