Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia (Дэу Нексиа) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

1

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

2

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

3

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

4

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

5

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

6

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

7

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

8

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

9

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

10

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

11

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

12

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

13

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

14

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

15

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

31
Инструкция полезная?
4
Комментировать
56k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 21 августа 2020

    Здравствуйте. Периодичность замены ремня ГРМ на Нексии - 60 тыс. км. пробега.

  • 18 июля 2014

    Муж попробовал поменять ремень. Честно говоря, я отнеслась к его затее с опаской, ведь раньше он никогда этого не делал. Но все-таки, имея подробную инструкцию, это делать гораздо легче, чем прочитав текст. У него получилось это сделать, даже довольно быстро. Если не ошибаюсь, это заняло точно не больше часа.

  • 2 февраля 2014

    Самому поменять ремень не так уж и тяжело. Я сам совсем не давно его менял, и не мне всего лишь понадобились такие инструменты как молоток, гаечный ключ отвертки и новый ремень...По времени это заняло около 30 минут, конечно руки потом были очень грязные.

  • 31 января 2014

    Сегодня я первый раз своими руками поменял ремень ГРМ на своем жеребце Daewoo Nexia, благодаря вашей фото - инструкции. Если честно, то под капот залез с большой опаской, предварительно распечатав какждый снимок с текстом. Раньше все делал на СТО, а теперь решил разобраться сам. Замена ремня заняла около часа времени с перекурами, но справился с задачей нормально. Вопрос: если я эксплуатирую свое авто время от времени, то через сколько тысяч оптимально снова сделать замену?