Замена ремня ГРМ, помпы Volvo S80 T6

На рассматриваемом Volvo S80 (Вольво С80) с битурбированным двигателем T6 объемом 2,9 литра возникла проблема с водяным насосом, другими словами — помпой. Однако конструкция данного автомобиля не позволяет заменить водяную помпу без вмешательства в ГРМ. По этой причине пошагово будут показаны инструкции по замене ремня ГРМ.

Чтобы уберечь машину от погнутых клапанов и ремонта двигателя при внезапном обрыве ремня, рекомендуемый интервал его замены составляет приблизительно 80 — 110 тысяч километров. В условиях тяжелой эксплуатации интервал лучше немного сократить.

Цены на водяной насос Volvo S80 от 1500 рублей например за помпу Dolz R302 и до 6800 рублей за оригинал VOLVO 8694627. Оригинальный ремень ГРМ на данный автомобиль имеет артикул Volvo 272386, средняя цена — 2500 руб.

1

На первый взгляд нет ничего трудного, однако доступ ко множеству узлов ограничен, поскольку рядный шестицилиндровый двигатель располагается поперек кузова.

2

Для удобного доступа в ГРМ желательно снять пластиковые бачки системы охлаждения и гидроусилителя руля, а также короб блока управления двигателем. Антифриз предварительно сливается.

3

Далее снимаем приводной ремень. Чтобы снять ремень, поворачиваем кронштейн натяжного ролика за болт на 16.

4

Чтобы иметь доступ непосредственно к самому ремню, нужно снять боковую крышку. Она держится одним болтом под ключ на 10.

5

После того, как мы сняли крышку с боковой стороны ГРМ, нужно снять крышку сверху. Она фиксируется при помощи защелок, при обратном сборе нужно обязательно попасть на них. И помимо защелок нужно акцентировать внимание на метки (которые указаны стрелками), при выставлении мертвой точки на коленвалу, распредвал должен стать относительно этих меток.

6

Если ремень ГРМ не меняется, помечаем его, чтобы сохранить направление вращения после обратной сборки, а также желательно сделать метки на самом ремне согласно меток на шкивах распредвалов.

7

На некоторых автомобилях с двигателем S80, но немного другой модификации может быть такая балка. Для её демонтажа нужно открутить 4 болта при помощи ключа на 13. Снимается эта балка для удобства, чтобы не мешала при замене ремня ГРМ.

8

Нижний шкив крепится гайкой с шестигранником на 30. Открутить его можно лишь с помощью мощного гайковерта. Перед тем как снимать его, откручиваем четыре болта при помощи ключа на 10 и снимаем маховик.

9

Под машиной возле коробки, находится коленвал и для того, чтобы он был в неподвижном положении, можно зафиксировать его при помощи монтировки засунув её в место зубчатого маховика.

10

Выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

11

Совмещаем метки на коленчатом и распределительных валах.

12

При желании метки распредвалов дублируются керном.

13

Теперь когда ничего не мешает можно свободно откручивать болты крепления водяного насоса (помпы) нашего Вольво S80.

14

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Для того, чтобы ослабить натяжной ролик нужно открутить фиксирующий болт, при помощи ключа на 12. При замене ремня рекомендуется менять одновременно и натяжной и обводной ролики.

15

Чтобы демонтировать натяжной ролик для замены — нужно открутить болты крепления при помощи ключа на 10. После чего можно приступить к демонтажу помпы.

16

Помпа крепится к блоку болтами М6. Помпа выйдет только если ролики сняты. Чтобы стало еще удобнее, можно открутить короб (откручивается ключом на 13), в котором находятся блоки управления двигателем и АКПП.

17

Сравнение старой и новой помп.

Когда будете собирать всё обратно, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Болты на помпе должны быть затянуты с усилием 18 Нм, а болты на самом ГРМ затягиваются с усилием 24 Нм.
18

При покупке новой водяной помпы для Volvo не забываем убедится что прокладка есть в наличии.

19

Если помпа вышла из строя раньше чем требуется замена ремня ГРМ, то все же лучше менять все вместе и кроме неё также покупать вот такой набор ГРМ.

20

Чтобы натянуть ремень используем шестигранник на 6 и головку на 13 с воротком. При температуре двигателя в 20 градусов язычок натяжного ролика должен встать ровно посередине паза. Закончили и проводим сборку в обратном порядке.

24
Инструкция полезная?
2
Комментировать
47k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 30 марта 2020

    Описание ниже, на фото.

  • 29 марта 2020

    а если температура двигателя ниже или выше 20 градусов? то как устанавливать этот язычек натяжителя?и как каков принцип его работы?