Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Не стоит преуменьшать значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет расслоения, трещин или потертостей, чтобы избежать неприятностей вроде погнутых клапанов, если его оборвет.

Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Chevrolet Lanos с восьмиклапанным (8V) двигателем объемом 1,5 литра.

Замена ремня ГРМ на данном автомобиле рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или 6 лет эксплуатации, в зависимости от того, насколько тяжелые условия использования.

Для замены подготовьте набор инструментов:

  • Домкрат (если работа будет проводиться на земле)
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
  • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)
Если Вы меняете ремень впервые, очень кстати будет помощник и смотровая яма.

Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

Средняя цена на комплект ремня ГРМ, такого как оригинальный General Motors 95516736, составляет 3850 рублей. Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700 рублей. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.

1

Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

2

Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа.

В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

3

Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

4

Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

5

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

6

Теперь нижняя часть двигателя. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.

7

Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

8

Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.

9

Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала.

При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

10

Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.

11

Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

12

Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.

13

Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.

14

Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.

15

Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

100
Инструкция полезная?
3
Комментировать
108k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 22 августа 2020

    Здравствуйте. Болт крепления ролика затягивается с моментом 20 Нм.

  • 29 июня 2016

    ПЛОХО ОПИСАЛ НАТЯЖКУ РЕМНЯ . И КАК РОЛИК ЗАТЯГИВАТЬ.

  • 22 октября 2014

    нормалек