Замена рулевой рейки на Nissan Cube

На рассматриваемом автомобиле — Nissan Cube AZ10, 2000 года выпуска проводится замена рулевой рейки.

Работу лучше проводить в гараже, оборудованном ямой и с помощником.

Процедура замены рулевой рейки Ниссан Куб трудоемкая и длительная, время выполнения может затянуться до 6-8 часов. Для проведения необходимо иметь два обычных домкрата, набор рожковых\накидных ключей, головки с удлинителями, а также пассатижи, отвертки и молоток. Из материалов — рулевая рейка в комплекте с тягами, наконечниками и пыльниками, а также литр масла для гидроусилителя руля.

1

Ставим автомобиль на яму, домкратим переднее колесо, фиксируем на так называемых чурках, затем ставим на домкрат второе колесо и снимаем их оба. Второй домкрат ставим под гайку наконечника и поднимаем ступицу. Постукиваем по наконечнику, чтобы он вылетел. До конца откручиваем гайку и вынимаем наконечник.

2

Откручиваем лыжу крепления двигателя, открутив с двух сторон по два болта.

3

Затем откручиваем один болт крепления подушки двигателя, заодно рассмотрим сайлентблок на наличие трещин.

4

Следующим шагом откручиваем крепеж подушки со стороны двигателя, 3 болта, верхний — длинный. Отстегиваем пластиковые хомуты, держащие пучок проводов в гофре. Откручиваем резиновую защиту места стыковки рейки и рулевого карданчика, 4 гайки держат резинку через металлическую пластину (со стороны моторного отсека). Из салона откручиваем три гайки пластикового футляра рулевого вала.

5

Откручиваем четыре болта крепления рулевой рейки и снимаем крепеж.

6

Далее из салона откручивается труднодоступная гайка, держащая рулевой вал в месте соединения с рейкой.

7

Далее готовим емкость типа канистры с воронкой, а также несколько тряпок. Откручиваем 2 трубки, которые входят в рейку, одна на хомуте, другая держится гайкой. Сливаем всю жижу, остатки убираем тряпкой. Чтобы не капало, обматываем тряпкой или заглушиваем.

8

Выдергиваем рулевую рейку вниз со шлицов, аккуратно.

9

Сначала подаем рейку влево в отверстие для рулевой тяги, после — снимаем пыльник с тяги и откручиваем тягу.

10

Затем подаем вправо и выводим рулевой наконечник вниз за рычаг.

11

Проводим обратную сборку. Рулевой карданчик можно насадить на шлицы рейки сначала рукой, а затем добить остаток деревянным черенком через подкапотное пространство.

12

Устанавливая лыжу, домкратим в место сочленения двигателя с коробкой, аккуратно приподнимаем движок и все должно встать легко. Заливаем новое масло, заводим автомобиль и крутим руль. Доливаем масло.

10
Инструкция полезная?
1
Комментировать
16k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 5 мая 2015

    Да конечно все правильно но долбить черенком по рейке с целью поставить обратно при том что там шлицевое соединение это сверх безграмотность. Люди никогда повторяю никогда так не делайте таким образом, это вам не замена колесных шпилек!!!! По личному опыту замены рулевой рейки на кубике необходимо состыковывать рейку с рулевым карданчиком своими какими ни есть руками, иначе вы повредите шлицевое соединение, что грозит выходом из строя рулевого механизма и может быть причиной ДТП. А в остальном все верно я так и делал.