Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia

Чтобы заменить передние тормозные колодки на Skoda Octavia (Шкода Октавия) кроме стандартного набора инструментов понадобятся сами оригинальные колодки (с датчиком износа) и шестигранник на 7 мм.

На автомобиле Skoda Octavia 1 поколения установлено несколько типов тормозной системы, с тормозными дисками, диаметром 256, 280 и 288 мм. В зависимости от установленных дисков, а также наличия датчика износа, размеры и артикулы колодок будут отличаться.

Применяемость Артикул Длина мм. Высота мм. Толщина мм. Наличие датчика износа
Для дисков 256 и 280мм 1J0 698 151 J 146 54.6 19.7 -
1J0 698 151 E (G) +
Для дисков 288 мм 8N0 698 151 156.4 74 20.6 -
1J0 698 151 L +

Какие колодки подобрать для Шкода Октавия

Применяемость Производитель Артикул Цена руб.
Для дисков 256 и 280мм VAG 1J0 698 151 J 4270
Bosch 0 986 424 364 1850
Nibk PN0148W 2070
TRW GDB 1984 2080
Для дисков 288 мм VAG 8N0 698 151 3650
Bosch 0 986 424 460 1310
Nibk PN0300W 2400
Brembo P 85 045 2670

Для тормозной системы 288мм, помимо колодок (8N0 698 151), также нужно менять пружинные защелки суппорта, которые помогают своевременно отводить наружные колодки, предотвращая характерный звон. Артикул 4A0 615 269 по цене 490 руб. Также рекомендуется применять смазку для направляющих суппортов фирмы Bosch (артикул 5000000150). Тюбика (100 гр) хватит на 8-10 замен колодок, чтобы полноценно обслужить направляющие пальцы суппортов. Средняя цена такой смазки 350 р.

Как заменить тормозные колодки на Шкода Октавия

Процедура по замене тормозных колодок достаточно простая и единственная трудность которая может возникнуть — это с разжатием тормозного цилиндра и вдавлением поршня колодок.
1

Тормозные колодки

2

Тормозные колодки с датчиком износа

3

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту

4

С внутренней стороны вынимаем резиновые заглушки направляющих суппорта.

5

Получаем доступ к направляющим пальцам и откручиваем их шестигранником на 7 мм.

6

Чтобы достать суппорт, нужно полностью выкрутить пальцы и отодвинуть их от корпуса суппорта.

7

Откидываем снимаем суппорт.

8

Вынимаем тормозные колодки, кладем на диск, чтобы утопить поршень. Чтобы отжать тормозной цилиндр потребуется открутить крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом, дабы скинуть давление в тормозной системе.

9

Используем самодельную приспособу для утапливания поршня.

10

Вставляем новые колодки (по аналогии: с черненькими креплениями — внешние, со светленькими — внутренние).

11

Далее устанавливаем суппорт: совмещая в нижней части и заводим на место. Закручиваем пальцы (сильно не затягивать: до упора + 20 градусов с усилием), ставим заглушки, устанавливаем и закручиваем колесо.

12

На левой стороне, все тоже самое, за исключением подключения датчика износа. Чтобы его снять, тянем на себя фиксатор и снимаем коннектор, когда ставим новые колодки, вставляем до щелчка, обязательно проверяем, чтобы зафиксировалось во избежание дальнейших неприятностей.

13

При установки колодок с датчиком может возникнуть трудность с герметизирующей прокладкой которую нужно будет вынуть (придется немного помучатся). Достать ее можно, вытащив из коннектора фиксатор.

22
Инструкция полезная?
2
Комментировать
31k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 22 января 2019

    скорее всего что-то с концевиком..

  • 22 января 2019

    не срабатывает на включение освещения салона левая водительская дверь, что это может быть?