Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109
В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.
Проверить рулевую рейку можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.
Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.
Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.
Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.
Какую рулевую рейку ставить на ВАЗ 2109, когда производить замену?
Оригинальный номер рулевой рейки 21080-3400012-10, средняя цена 3462 руб.
Аналог:
Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок эксплуатации — свыше 100 тыс.км.
Прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски.
Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте. Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону.
В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайлентблоков рулевых тяг.
Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла.
После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения.
Затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения.
Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.