Замена ремня ГРМ и помпы на Гольф 3
На каждом автомобиле через определённый интервал пробега необходимо производить замену ремня ГРМ. В среднем замену ремня ГРМ делают через 80-90 тыс. км. Следует серьёзно отнестись к замене этой детали, потому как разрыв ремня может привести к загибу клапанов, подробнее о последствиях обрыва ремня ГРМ можете ознакомится в нашем блоге. В данном фотоотчёте производится замена ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Volkswagen Golf III с мотором 1.6 AEE.
На автомобилях Volkswagen Golf третьего поколения слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям.
Какие запчасти нужны для замены ремня ГРМ на Golf 3
В таблице приведены артикулы оригинальных запчастей и самые популярные аналоги.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Ремень зубчатый (ремень ГРМ) | VAG 032 109 119 G | 2 700 |
Contitech CT 847 | 850 | |
Gates 5428 XS | 700 | |
Натяжной ролик зубчатого ремня | VAG 030 109 243 K | 3590 |
Fenox R12159 | 1200 | |
SNR GT357.11 | 1760 | |
Водяной насос (помпа) | VAG 030 121 008 D | 4500 |
Fenox HB1704 | 1280 | |
INA 538 0031 10 | 2400 | |
Ролик натяжения ремня генератора | VAG 030 145 299 F | 7500 |
GBM GTA0410 | 290 | |
INA 534 0123 20 | 2700 | |
Ремень генератора | VAG 030 145 933 E | 2360 |
Bosch 1 987 946 062 | 550 | |
Contitech 6 PK 1070 | 780 |
Можно приобрести ремонтный комплект ГРМ VAG 032 198 119, в который входит ремень и натяжной ролик, аналоги INA 530 0167 10 или Bosch 1 987 948 046. Также сторонние производители запчастей производят комплекты ГРМ в которые входит и водяной насос (помпа) например Graf KP603-2 или Gates KP15428XS.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Фольксваген Гольф 3
Вместе с заменой ремня ГРМ рекомендуется производить замену водяного насоса (он же водяная помпа). Что мы и будем освещать в данном фотоотчёте.
Рекомендуем смену ремня производить раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям.
Так же рекомендуем заодно поменять и водяной насос. И не потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень.
Выставляем фазы ГРМ по меткам. Для этого метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня
Откручиваем 4 болта с внутренним шестигранником на 6 шкива привода ремня генератора. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.
Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем шкив, чтобы получить доступ к болтам крепления кожуха
Чтобы заменить помпу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. Но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.
Имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару). Течь он будет по грязному блоку, поэтому заливать обратно не стоит. Лучше заранее купить новый.
Вставляем новую. Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.
Надеваем шестерню распредвала, смазав болт «блокиратором резьбы» (если только заранее не куплен новый болт)Затягиваем, фиксируя вал тем же способомНадеваем новый натяжной ролик. Необходимо обратить внимание, что бы «U» образная вилка зафиксировалась на головке болта (болт крепления передней крышки)
Проверяем ВМТ на распредвалу.
Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов
Выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет вырезе ответной части.
Сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать.
Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив, ролик натяжения генератора, ремень генератора.
Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются