Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика
Основная задача гидрокомпенсаторов — это автоматическая поддержка беззазорного состояния между клапанами и кулачками распределительного вала. Это говорит о том, что из общего спектра пропадают высокочастотные составляющие, вызываемые работой штатного газораспределительного механизма. На холостом ходу прослушивается только характерный шум цепи в приводе распределительного вала. Это можно исправить установкой однорядной цепи от Нивы 21214. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика.
Замена гидрокомпенсаторов позволит добиться следующих результатов, а именно:
- Можно забыть о таком действии как регулировка зазоров ГРМ в процессе эксплуатации автомобиля;
- Работа двигателя будет немного тише;
- Более плавный разгон без провалов на низких оборотах;
- Уменьшение вибрации;
Какие инструменты и запчасти нужны для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика
- Рампа масляная. Выпускается с заводским артикулом 21214-1007180-30 по цене 1200 руб.
- Распредвал и постель в сборе. Заводской номер распредвала в сборе с корпусом 21214-1006008-00 и цена 3650 руб.
- Втулка рампы гидрокомпенсаторов. Рампа продается голая без резиновых втулок, которые необходимы в количестве 4 штук. Заводской номер 21214-1007206-30 по цене 140 руб.
- Самый обычный набор инструментов.
- Гараж и около 3-х часов времени.
- Набор гидрокомпенсаторов 8 шт. Обратите внимание на то, что здесь применяются компенсаторы старого образца без втулки. Цены на оригинал и аналоги примерно одинаковые.
Название | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Lada | 21214-1007160 | 340 |
Manover | MR4477750 | 370 |
Riginal | RG212141007160 | 430 |
Моторъ | M212141007160 | 380 |
Первым делом демонтируем воздушный фильтр, тяги привода газа. Далее снимаем клапанную крышку (рекомендуем на холодном двигателе).
Подводим метки звездочки и постели раздаточного вала вместе, разгинаем стопорную шайбу, откручиваем болт звездочки и убираем их в сторону.Отвинчиваем гайки постели распредвала и вынимаем все это дело вместе.
На рисунке изображен обычный распределительный вал с корпусом, его место займет распредвал из под Нивы 21214.
Вынимаем рокера, нумеруем по порядку, чтобы потом поставить их на свои места. Пружинки кстати уже не понадобятся, так же как и пластинки которые находятся под регулировочными болтами.
При помощи головки на 21 откручиваем регулировочные болты. Далее будьте готовы к тому, что придется приложить не мало усилий чтобы выкрутить втулки регулировочных болтов.
Когда втулки были выкручены и далее берем шприц и откачиваем масло из колодцев втулок, вычищаем все и можно приступать к следующему действию.
Далее нужно взять масляную рампу, приложить её к головке и открутить через неё гидроопоры, в места установленных ранее регулировочных болтов.
Далее затягиваем гидроопоры головкой на 24. Сильно тянуть не надо, а то может их просто заклинить и клапана могут застучать.
Ставим новый распредвал на место старого, затягиваем гайки. Устанавливаем зведочку на распредвал так, чтобы метки совпали. Закручиваем болт и не забываем застопорить шайбой. Устанавливаем натяжитель цепи на место.
Прокручиваем коленвал где то на 2 оборота чтобы всё стало на свои места, если все нормально, посторонних звуков нет, то ставим клапанную крышку и собираем все в обратной последовательности.