Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца
Регламент замены ремня ГРМ и роликов натяжителя 100 тыс. км. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремня ГРМ и роликов натяжителя на автомобиле Toyota Carina c 2.0 литровым двигателем(3S-GE). Процедура замены достаточно простая, при наличии необходимого инструмента с данной работой может справится даже не подготовленный человек.
Для замены Вам потребуется:
- Гараж;
- Новый ремень;
- Новые ролики (в том случае если в старых имеется люфт и нет смазки);
- Набор инструментов;
Сперва снимаем наружные ремни ГРМ и ГУР.
Способом, на лицевой стороне ролика гайка, ее ослабляем, а натяжитель расположен сбоку, там где вторая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжитель ремня, далее снимаем ремень. Та же схема и с ремнём ГРМ.
Здесь внимание!
Не снимая ремень!!! Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала.
При помощи съёмника снимаем шкив коленвала.
Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок – Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала.
Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке (нет трещин, потертостей).
Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.
Для того чтобы поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (например, проволока или шестигранники подходящего диаметра)
Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!
Никаких регулировок по натяжению ремня делать не нужно. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упорным штифтом по давлению масла! Одна из причин порванных ремней – это его перетяжка!
Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.