Снятие рулевой рейки на ауди 100 С4 AAH 2.8

Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды. В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести снятие рулевой рейки на автомобиле Audi 100 С4 с двигателем AAH 2.8 литра.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случай если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

На автомобиле Ауди 100 с двигателем 2.8 стоит рулевая рейка Servotronic. Рейка оснащается механическим насосом гидроусилителя, однако в зависимости от скорости движения, меняется усилие на руль. Средняя цена рейки с каталожным номером 4A1 422 065 F (4A1 422 065 AF) около 36000 руб. Стоимость аналогов приблизительно такая же, GS 2GS0312 и Lizarte 01053071 стоит 37500 руб.

Если вал рейки пребывает в хорошем состоянии, то достаточно будет приобрести ремонтный комплект, состоящий из сальников и уплотнителей EMMETEC AU 9020 KIT стоит всего 3030 руб.

Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.
1

Сперва выкручиваем руль в нужную для нас сторону. Далее демонтируем полочку под рулем, таким образом открыт доступ к шлицевому соединению карданного шарнира и вала рейки.

2

Отверчиваем 3 болта на 13 и снимаем карданчик! Здесь аккуратно, не сверните шлицы на карданчике!!!

3

Далее после проделанной операции, под капотом демонтируем воздуховод.

После отгибаем металл, фиксирующий болты рулевых тяг, откручиваем болты от рулевой рейки.

4

Далее со стороны водителя под вакуумом откручиваем 2 болтика на 13, что держат рейку к кузову.

5

Со стороны пассажира, отверчиваем 1 сквозной болт на 13.

Рейка почти откручена, осталось отвертеть 2 штуцера на редукторе который под вакуумом. Подтянув рейку на себя, можно улучшить доступ к штуцерам, которыми прикручены шланг обратки и шланг идущий к насосу. Головкой на 19 откручиваем штуцера.

Внимание! Демонтируя штуцера не потеряйте медные шайбы!

6

Теперь рейка освободилась. Со стороны пассажира имеется дырка с пыльником куда выходит рулевая тяга. Снимаем пыльник и осторожно вынимаем рейку через эту дырку!

7

Сборку производим в обратной последовательности!

24
Инструкция полезная?
Комментировать
23k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев