Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фотоотчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.
Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.
Как подобрать рулевую рейку для замены на Пассат Б5
На автомобиль Volkswagen Passat B5 устанавливали множество рулевых реек, которые отличаются в зависимости от типа двигателя.
Тип двигателя | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Для 4-х цилиндр. | 3B1 422 052 M (8D1 422 052 M) | 138000 |
Gelzer H1116U | 23550 | |
Sat ST-8D1422052B | 26840 | |
Fenox SR17227 | 22570 | |
Для 5 и 6 цилиндр. | 3B1 422 052 S (8D1 422 053 С) | 148200 |
GS 2GS0317C | 22650 | |
Stellox 31-35217-SX | 22800 | |
Masterkit 77R064 | 20450 |
Существует множество номеров с добавочной буквой “Х” в конце, свидетельствующей о том, что рейка была восстановлена заводом-изготовителем (например 8D1 422 052 BX), а цифра 2 вначале артикула обозначает что рейка для праворульной модификации автомобиля (например 8D2 422 053 CX).
При замене рулевой рейки на новую или после ремонта, важно залить новое масло в систему гидроусилителя. Сюда необходимо лить зеленое синтетическое или минеральное масло.
Производитель | Каталожный номер | Цена, р. |
---|---|---|
VAG | G 004 000 M2 | 1170 |
Febi | 06161 | 960 |
Febi (минеральное) | 06162 | 620 |
Pentosin | 4 008849 503016 | 1220 |
Как заменить рулевую рейку своими руками на Volkswagen Passat B5
Процедура замены несложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.
Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.
Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.
Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.
При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.
Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.
Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.
Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.
Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.
Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.
Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.
2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).
Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:
- Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
- Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.
Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.