Замена наконечников рулевой тяги на Toyota Highlander
В этом фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену наконечников рулевой тяги на автомобиле Toyota Highlander.
Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом — стук в руле.
Первым делом нужно снять колесо.
Далее поищите, место расположения внешнего и внутреннего наконечника рулевой тяги. Внешний наконечник крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний наконечник крепится к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
Далее при помощи WD40 побрызгайте на внутреннею часть наконечника и резьбу возле гайки, а также на гайку, что крепит шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете выполнять следующий шаг.
Послабьте гайку, что расположена в месте, где крепится внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень плотно. Убедитесь, что откручиваете в правильном направлении (это не шутка!) – гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, то есть крутить нужно вправо.
После уберите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вытянуть контрящий тросик, что проходит через нижнюю часть шарнира. Если он слишком поддался корозии – просто отломайте края с двух боков максимально близко к болту и он не будет нам мешать. После при помощи ключом на 19 открутите гайку шарового шарнира. Если не выходит – воспользуйтесь удлинителем в качестве рычага.
Когда выкрутили гайку, надо выдавить шарнир из поворотного кулака. Тут несколько способов: можно сильно ударить молотком или воспользоваться специальным съемником. Вероятность повредить резиновый чехол большая – поэтому советуем воспользоваться съёмником.
Далее придерживая ключиком гайку, что вы ослабили в пункте ранее (это может не пригодится, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную открутите внешний наконечник – ПОДСЧИТЫВАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Это Вам пригодится, когда будете ставить новый.
Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.
Далее уберите хомуты с 2 сторон резинового чехла.
Уберите резиновый чехол: сперва внутренний край, после ближний – наружный. Если узкая часть не скользит, так как наконечник проржавел – помет WD-40, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
Убрав чехол увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там присутствует шайба, края которой загнуты – их нужно выровнять, дабы наконечник мог свободно проворачиватся.
Далее при помощи специального съемника выдавите наконечники. Осторожно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение осталось неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
Почистите чехол и поставьте все в обратной последовательности. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
На этапе закручивания контргайки – поверните ее на всю длину резьбы до упора, дабы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника. После затяните гайку против него.