Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур
Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.
Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Периодичность замены зависит от нескольких факторов:
фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;
уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;
стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.
Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.
Если ещё возникнут вопросы по этой теме, то у нас есть видео инструкция про замену тормозных колодок на Шкоду Октавиа Тур.
Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур
Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобится снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляющих, с помощью ключей на 15 и 13.
Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.
Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.
Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.
Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.
Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.
Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.
Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.
Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.