Замена маслосъемных колпачков на Toyota Corolla Ceres
Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Королла — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)
Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:
- машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ;
- большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.);
- постоянно замасливается клапан холостого хода.
Какие запчасти нужны для замены маслосъемных колпачков на Тойота Королла и как их заменить
Для начала потребуется приобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.). Оригинальная прокладка Toyota 11213-15070 стоит 1660 руб, а аналоги значительно дешевле:
- Elring 707.961 — 480 руб.
- SAT K11213-15071 — 250 руб.
- Corteco 440046P — 470 руб.
Можно купить комплект VICTOR REINZ 15-53106-01 за 1320 руб., который включает в себя кроме прокладки — 4 больших и 4 маленьких кольца под колодцы.
Уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.) можно найти по артикулам Toyota 11193-15010 / 11193-76020, стоимость в среднем около 150 руб. Из аналогов Quattro Freni QF53A00017 за 140 руб., или Galex GX1119315010 за 90 руб.
Сальник распредвала (1 шт.) Toyota 90311-35022 / 90311-35035 стоит 540 руб. Аналоги:
- Victor Reinz 81-53247-00 — 210 руб.
- Ajusa 15012800 — 660 руб.
- Corteco 190 166 38B — 180 руб.
Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.) Toyota 90210-06010 или STONE JG18831 можно купить за 70 руб.
МСК (16 шт.) Лучше взять оригинальные колпачки Toyota 90913-02088 — 270 руб. или аналог Corteco 19018203 за 110 руб., но также подойдут Hyundai / KIA 22224-23500 и стоят всего 90 руб.
Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.
Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.
Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.
Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».
Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!
Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.
Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.
Если колпачок достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачок обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.
Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.
Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.
Компоненты клапана:
1 – сухарь клапана;
2 – верхняя тарелка пружины клапана;
3 – клапанная пружина;
4 – маслоотражательный копачок;
5 – направляющая втулка клапана;
6 – клапан.
Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.
Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.
Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.
Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале
Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень ГРМ.
Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой клапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом
Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.
Александр Павалев
15 сентября 2021
Добрый день. Напишите вин код автомобиля. Скажу вам номер колпачков.
Алексей
12 сентября 2021
Привет) Мне нужны колпачки на 4ефе.подойдут от хендай киа и какие?
Иван Матиешин
5 октября 2015
Здравствуйте. Отпишитесь пожалуйста какие купили, и какие нужны.
Иван Лежепёков
3 октября 2015
указывайте пожалуйста артикулы, купил колпачки да не те