Замена масла на Патфайндер
Замена масла на Ниссан Патфайндер хоть и несложное дело, но жутко неудобное (в частности, замена масляного фильтра затруднена из-за своего расположения). Все что понадобится это:
- головка на «14» (выкрутить сливную пробку);
- ключ на «10» открутить лючок в защите чтобы добраться к масляному фильтру;
- и само собой свежее масло (объем и спецификация зависят от двигателя), а также новый масляный фильтр и желательно новое медное кольцо на сливной болт (хотя часто его меняют только после нескольких циклов замены масла).
Когда менять и какое масло заливать в Патфайндер
Периодичность замены масла установлена на 10,000 км пробега или раз в год. Одновременно с моторным маслом меняется и масляный фильтр.
Заправочный объем двигателя 2.5 составляет 6,9 литра нового масла (по другим данным — 7,5). Для двигателя 4.0 этот объем составляет 5,1 литра. Заливать рекомендуется оригинальное масло Nissan вязкостью SAE 5W40 или 5W30.
- Номер 5-ти литровой канистры масла NISSAN 5W40 — KE90090042R. Канистра того же масла на 2 литра — KE90090032R.
- Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 2.5 — 15208BN30A. Аналоги: MAHLE OC236, MANN FILTER W92048, BOSCH 986452003, PURFLUX LS149 и другие.
- Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, BOSCH 986452061, ALCO FILTER SP1002 и другие.
- Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 2.5 — 013511204M.
- Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 4.0 — 1102601M02.
Как поменять масло в Патфайндер
Чтобы было удобно добираться к сливной пробке и масляному фильтру, автомобиль лучше установить на смотровую яму.
В целом процесс несложный, многие умеют делать замену масла без каких-либо инструкций, тем не менее увидеть наглядно на фото владельцам думаю будет интересно полистать слайды.
Достаем необходимый инструмент для замены. Кроме ключей также возьмите подходящую тару для слива масла (литров на 7).
Открываем капот и приоткрываем крышку масло заливной горловины (так сказать разгерметизация системы).
При откручивании болта будьте аккуратны, ведь незабываем что температура масла около 80 градусов, можно обжечься (по этому лучше все делать в перчатках).
Стараемся на потерять медное кольцо на случай если забыли его купить чтобы заменить новым, или же если есть в комплекте, то не забываем сменить его перед тем как закручивать обратно сливной болт (масло стекает минут 15).
Теперь ищем где находится масляный фильтр. В данном случае он за лючком защиты., по этому чтобы к нему добраться и выкрутить его нужно будет открутить два болта.
Вот тут самое сложное из всей процедуры замены масла на Патфайндере, — малое пространство создаст массу проблем при демонтаже фильтра, тем более нужно иметь накидной съемник. Кстати при откручивании может еще немного масла, по этому лучше подставить тару с отработкой.
Перед закручиванием нового фильтра не забудьте заменить и смазать свежим маслом резиновое уплотнительное кольцо. Затягивать фильтр от руки до упора.
Почти все осталось теперь залить свежее масло (в качестве воронки удобно использовать обрезанную пластиковую бутылку).
Уровень масла проверяем щупом. Спустя 5 минут уровень должен находится на максимуме, а после прогрева двигателя посредине.