Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111

В данном случае капитальный ремонт двигателя производится на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. Инструкция также будет актуальна и для ВАЗ 2112.

Какие запчасти нужны для капитального ремонта ВАЗ 21113

Наименование Артикул Цена руб.
Поршневые кольца Lada 21083-1000100-00 1350
Mahle 44818/N0 3120
Herzog HLR 0820E 1290
Маслосъемные колпачки (цена за комплект 16 шт.) Lada 21120-1007026-86 620
Reinz 12-26058-03 400
Corteco 19030310 470
Прокладка головки блока цилиндров Lada 2112-1003020 700
Reinz 61-36660-00 370
Stellox 11-25124-SX 290
Прокладка поддона Lada 21080-1009070-00 160
Rosteco 20104 160
БРТ 2108-1009070-К 120
Гидрокомпенсаторы (цена за ед. надо 16 штук) Lada 21120-1007300-02 360
Ina 420 0073 10 380
TSN 6.6.2 (комплект 8 шт) 2170
Сальники распредвалов (нужно 2 шт.) Lada 2108-1005034 60
Reinz 81-33653-10 70
Corteco 16012080B 140

Также, при разборке и сборке вам необходимо обезжиривать и очистить детали двигателя. Для этого рекомендуется приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, например производителя LAVR LN1493, средняя цена 200 рублей.

Для сборки плиты распредвалов необходимо пользоваться, исключительно анаэробным герметиком. Можно взять известного производителя Loctite 246626, в шприце, средняя цена 255 р.

Кроме того при сборке понадобится:

  • Прокладка приемной трубы выпускного коллектора. Для данного мотора используется прокладка старого образца под оригинальным номером 2112-1203020-12 по цене 140 руб.
  • Герметик. Я рекомендую использовать силиконовый герметик от Victor Reinz. Тюбик 70 мл, артикул 70-31414-10, средняя цена 458 рублей. Отличается наиболее высоким качеством среди конкурентов.
  • Уплотнитель колодца свечного (комплект). Комплект состоит 4 больших и 4 малых колец. Оригинальный номер комплекта 21121003076 — 170 руб. или аналог Sonatex 102037 по цене 70 руб.
  • Патрубок сапуна (вентиляции картера). Оригинальный номер 21121014056. Цена 280 руб или аналог Rosteco 20110 — 180 руб.
  • Шпилька рессивера. Для двигателя необходим комплект 21121008104 из 4 штук — 180 руб.

После сборки двигателя заменить все фильтра и залить новое масло:

Наименование Артикул Цена руб.
Фильтр масляный Lada 21050-1012005-00 350
Bosch 0 451 103 274 300
Mahle OC 384 400
Топливный фильтр Lada 21120-1117010-82 410
BIG Filter GB-302 320
SCT ST 330 190
Фильтр воздушный Lada 21120-1109080-82 260
BIG Filter GB-9597C 270
Bosch 1 457 429 061 360
Моторное масло ( нужно 3,5 л. 10W40) канистры по 4 л. Liqui Moly «Molygen New Generation» 9060 3600
Mobil Super 2000 X1 152568 1770
Lukoil Genesis Advanced 1632650 1770

Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 21113

1

Сливаем тосол и масло

2

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

3

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ, РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

4

Снимаем рессивер.

5

Рессивер, МЗ, ВВ-провода, свечи сняты.

6

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

7

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

8

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

9

Снимаем шестерни (не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку (возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

10

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке.

11

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы, шестигранником.

12

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

13

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

14

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

15

Снимаем крышку головы.

16

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

17

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

18

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

19

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

20

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

21

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

22

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

23

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

24

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

25

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

26

Выпускной чистый.

27

Аналогично в голове выпускное отверстие...

28

… и впускное.

29

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

30

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

31

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

32

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

33

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

34

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

35

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

36

Пробег 95000 километров. Износа нет.

37

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

38

Внизу, посередине и вверху...

39

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

40

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

41

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

42

Вставляем новые кольца. Сначала маслосъемное...

43

… затем второе компрессионное...

44

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

45

Готовые к установке поршни.

46

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун...

47

Нежно постукивая рукояткой молотка.

48

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

49

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

50

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

51

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

52

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

53

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

54

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру...

55

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

56

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик...

57

… резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

58

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место.

59

Собираем всё остальное...

60

Заводим мотор

9
Инструкция полезная?
1
Комментировать
21k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 13 декабря 2014

    спасибо за такой отличный фотоотчёт