Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111
В данном случае капитальный ремонт двигателя производится на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. Инструкция также будет актуальна и для ВАЗ 2112.
Какие запчасти нужны для капитального ремонта ВАЗ 21113
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Поршневые кольца | Lada 21083-1000100-00 | 1350 |
Mahle 44818/N0 | 3120 | |
Herzog HLR 0820E | 1290 | |
Маслосъемные колпачки (цена за комплект 16 шт.) | Lada 21120-1007026-86 | 620 |
Reinz 12-26058-03 | 400 | |
Corteco 19030310 | 470 | |
Прокладка головки блока цилиндров | Lada 2112-1003020 | 700 |
Reinz 61-36660-00 | 370 | |
Stellox 11-25124-SX | 290 | |
Прокладка поддона | Lada 21080-1009070-00 | 160 |
Rosteco 20104 | 160 | |
БРТ 2108-1009070-К | 120 | |
Гидрокомпенсаторы (цена за ед. надо 16 штук) | Lada 21120-1007300-02 | 360 |
Ina 420 0073 10 | 380 | |
TSN 6.6.2 (комплект 8 шт) | 2170 | |
Сальники распредвалов (нужно 2 шт.) | Lada 2108-1005034 | 60 |
Reinz 81-33653-10 | 70 | |
Corteco 16012080B | 140 |
Также, при разборке и сборке вам необходимо обезжиривать и очистить детали двигателя. Для этого рекомендуется приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, например производителя LAVR LN1493, средняя цена 200 рублей.
Кроме того при сборке понадобится:
- Прокладка приемной трубы выпускного коллектора. Для данного мотора используется прокладка старого образца под оригинальным номером 2112-1203020-12 по цене 140 руб.
- Герметик. Я рекомендую использовать силиконовый герметик от Victor Reinz. Тюбик 70 мл, артикул 70-31414-10, средняя цена 458 рублей. Отличается наиболее высоким качеством среди конкурентов.
- Уплотнитель колодца свечного (комплект). Комплект состоит 4 больших и 4 малых колец. Оригинальный номер комплекта 21121003076 — 170 руб. или аналог Sonatex 102037 по цене 70 руб.
- Патрубок сапуна (вентиляции картера). Оригинальный номер 21121014056. Цена 280 руб или аналог Rosteco 20110 — 180 руб.
- Шпилька рессивера. Для двигателя необходим комплект 21121008104 из 4 штук — 180 руб.
После сборки двигателя заменить все фильтра и залить новое масло:
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Фильтр масляный | Lada 21050-1012005-00 | 350 |
Bosch 0 451 103 274 | 300 | |
Mahle OC 384 | 400 | |
Топливный фильтр | Lada 21120-1117010-82 | 410 |
BIG Filter GB-302 | 320 | |
SCT ST 330 | 190 | |
Фильтр воздушный | Lada 21120-1109080-82 | 260 |
BIG Filter GB-9597C | 270 | |
Bosch 1 457 429 061 | 360 | |
Моторное масло ( нужно 3,5 л. 10W40) канистры по 4 л. | Liqui Moly «Molygen New Generation» 9060 | 3600 |
Mobil Super 2000 X1 152568 | 1770 | |
Lukoil Genesis Advanced 1632650 | 1770 |
Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 21113
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни (не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку (возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Вставляем новые кольца. Сначала маслосъемное...
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру...
… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Дмитрий Богданенко
13 декабря 2014
спасибо за такой отличный фотоотчёт