Замена колодок Фольксваген Джетта 6

На некоторых моделях Фольксваген Джетта есть электронный датчик износа колодок, который крепится к внутренней стороне колодок на стороне водителя. Перед покупкой новых колодок, нужно проверить установлен ли этот датчик. В целом, поменять передние тормозные колодки на Джетте своими руками не так уж и трудно.

Что понадобится для замены колодок Jetta:

  • домкрат и упоры;
  • отвертка и плоскогубцы;
  • шестигранный ключ или головка на 7;
  • головка на 15;
  • приспособление для вдавливания поршня суппорта;
  • комплект новых тормозных колодок;
  • пакетик синтетической тормозной смазки.

Первым делом нужно установить авто на ровную поверхность, поставить на ручник и заблокировать задние колеса. Если на передних колесах есть колпаки, их нужно снять. После чего снять и переднее колесо.

Затем нужно поддеть и снять скобу (она может отскочить в лицо, так что осторожней). После этого нужно снять заглушки и выкрутить болты направляющих. Вытащив направляющие можно снять тормозной суппорт.

Нельзя, чтобы суппорт висел на шланге. Суппорт следует положить или подцепить на крючок, чтобы шланг не был в натяжку.

Далее нужно снять старые колодки. Чтобы установить новые, понадобится вжать поршень в суппорт. Для этого можно воспользоваться спец приспособлением, использовав в качестве пресса старую колодку. Стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень легче вдавливался. Вдавливая поршень, следует поглядывать на бачок, следя, чтобы не полилась жидкость.

Тормозуха – жидкость гигроскопичная, и быстро впитывает влагу из воздуха. Поэтому, вжав поршень в суппорт, следует сразу закрыть крышку бачка.

Затем нанести тонкий слой смазки на внешние стороны колодок, где металл будет контактировать с металлом, но ни в коем случае не на поверхность трения новых колодок. Если по инструкции можно смазывать направляющие, то наносим смазку тонким слоем и используем только синтетическую литиевую смазку, типа VW TL 52 150 (Febi 31942). Ни в коем случае не использовать — литол, солидол, графитку и т.д.

Для смазывания подвижных частей колодок и скобы можно использовать ATE Plastilube (03990210012), смазать тонким слоем посадочные места колодки в скобе, ушки колодок, внешнюю сторону поршня и ни в коем случае чтобы смазка не попала на пыльник. На резьбу болтов смазку наносить не нужно.

Направляющие суппорта производства АТЕ смазывать не нужно ни в коем случае! Но существует много тормозных систем, которые можно и нужно смазывать, например задние суппорта производства Bosch, а в некоторых даже идет в комплекте тюбик смазки. Поэтому перед установкой тщательно изучите инструкцию.

Далее установить новые колодки, поставить поршень, закрутить направляющие и поставить на место скобу. Если педаль тормоза стала мягкой, значит нужно прокачать тормозную жидкость через штуцер прокачки. Далее установка в обратном порядке, после чего таким же образом поменять колодки на втором колесе.

Детальней о том, как происходит замена колодок на Джетте 2012 года, поможет узнать эта инструкция с фото.

Какие тормозные колодки ставить на Джетта 6?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 1K0698151A, средняя цена 4100 руб.

Аналоги:

Оригинальный номер задних тормозных колодок 5K0698451C, средняя цена 3800 руб.

Аналоги:

Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и области.

Периодичность замены

Средний ресурс колодок составит 25-45 тыс.км.

1

Переднее колесо.

2

Снятый колпак.

3

Чтобы снять колесо надо открутить 5 гаек.

4

Ослабить против часовой стрелки.

5

Поддомкратить авто.

6

Снять колесо.

7

Поддеть скобу.

8

Снять скобу.

9

Передний тормозной суппорт.

10

Защитный колпачок направляющей.

11

Поддеть и снять заглушку колпачка.

12

7 мм болт направляющий откручивается шестигранной головкой или ключом.

13

Поддеть и снять нижнюю заглушку.

14

Ослабить затяжку болта шестигранным ключом.

15

Ослабить и нижний болт.

16

Выкрутить нижнюю направляющую.

17

Нижняя направляющая суппорта.

18

Выкрутить верхнюю направляющую.

19

Верхняя направляющая суппорта.

20

Снять суппорт.

21

Положить или подвесить суппорт таким образом, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.

22

Снять старую внешнюю колодку.

23

Вытащить внутреннюю колодку.

24

Установить приспособление и использовать старую колодку, чтобы вжать поршень суппорта.

25

Расширительный бачок тормозной жидкости.

26

Открыть крышку бачка, чтобы легче было вдавливать поршень в суппорт.

27

Сжать поршень, поглядывая в расширительный бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что она не выбегает.

28

Быстро закрыть крышку бачка, когда поршень будет вжат.

29

Установить новую внешнюю колодку.

30

Установить новую внутреннюю колодку.

31

Установить суппорт.

32

Вставить верхнюю направляющую.

33

Вставить нижнюю направляющую.

34

Закрутить против часовой стрелки.

35

Момент затяжки 35 Нм.

36

Затянуть болт. Тоже проделать с верхней направляющей.

37

Взять пластиковую заглушку.

38

Установить пластиковую заглушку.

39

Установить скобу.

40

Зафиксировать скобу.

41

Крышка штуцера прокачки тормозной жидкости.

42

Если педаль тормоза после замены стала мягкой, нужно прокачать тормозную жидкость через штуцер.

43

Поставить колесо.

44

Наживить болты и гайки.

45

Затянуть гайки моментом 120 Нм.

46

Установить колпак.

47

Замена передней тормозной колодки завершена. На втором колесе меняется аналогично.

50
Инструкция полезная?
2
Комментировать
30k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 9 июля 2021

    Вы правы, спасибо за замечание поправим.

  • 8 июля 2021

    Нельзя смазывать направляющие пальцы. Они должны жестко фиксироваться в резиновой втулке для осуществления размыкания колодок и дисков. Иначе будут всегда зажаты. По вашему руководству столько людей тормоза себе попортили, с другой стороны теперь столько же и работы мастерам.