Замена сальника трамблера на Фольсваген с двигателем PL, KR
Многие владельцы Volkswagen шестнадцатиклапанных моторов (PL, KR, 9A) когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Не тут то было. Дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания, а не трамблере. Поэтому будем менять именно его.
Какой сальник трамблера заменить на Фольксваген Гольф/Джетта 2 и Пассат Б3?
Вместо ВАГовского оригинала к авто с двигателями PL, KR, 9A подойдет Хондовский, тоже оригинальный, номер сальника — 91206KV3003, средняя цена около 610 руб. А в качестве аналога еще можно использовать сальник коленвала Corteco 12010770B, со средней ценой в 117 руб.
Для начала трамблер нужно снять с двигателя, для чего нужно открутить 2 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров. После того как детали отделены, нужно снять крышку трамблера с проводами.
Для того, чтобы добраться до сальника нам очевидно надо снять вал трамблера, который в свою очередь держит маленький фиксирующий штифт. Его естественно нужно аккуратно выбить.
После того как вал трамблера свободен, можем его вытащить. При этом у нас освобождается датчик Холла, который закручен на 4 винтика. Снимаем и его.
Внутри трамблера находятся 2 втулки, по которым «ездит» вал. Там же и находится сальние. Соответственно, чтобы добраться до сальника нужно конечно же выбить эти 2 втулки. Для этого я использовал молоток и деревяшку подходящего диаметра, чтобы не повредить втулки.
Все детали трамблера следует тщательно отмыть от грязи и уже после этого все собирать обратно. Сборка проходит в обратном порядке.