Замена ГРМ на Ford Focus I Zatec 1.4 л
Чтобы самостоятельно поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем 1,4 л Затек кроме набора инструментов также потребуются такие приспособления: держатель шкива коленвала, фиксатор двигателя в положении ВМТ, фиксатор звезд распредвалов. Подробнее узнать о приспособлениях и нюансах замены ремня ГРМ на Фокусе 1.4, а также как это сделать своими руками, вы сможете прочитав эту статью.
Фиксатор звезд и шкива представляет собой стальную планку толщиной 4 мм из (ширина 5 см, длина 60 см), к ней должен быть подвижно прикреплен болт М8 и кусок такой же планки, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. На ручку наматываем изоляционную ленту.
Держатель шкива коленвала для того, чтобы открутить шкив и прокрутить двигатель до положения ВМТ, а также фиксатор звезд распредвалов для их откручивания/закручивания.
Фиксатор двигателя в положении ВМТ. Болт М10.
Чтобы провести замену правильно, может потребоваться специализированное оборудование:
- универсальный ключ для удерживания фланцев (205-072);
- угломер для затягивания болтов (303-174);
- пластина для выверки положения распределительных валов (303-376);
- торцовый ключ для свечей зажигания (303-499);
- штифт для выверки положения ВМТ коленвала (303-748);
- инструмент для стопорения маховика (303-393).
Процесс замены ремня ГРМ
Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что у Вас есть все приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно, чтобы его шаг резьбы был именно таким 65 мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм). Планка должна быть идеально ровная, толщина 5 мм и длина не менее 20 см (я пользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же понадобилось одно полотно от ножовки). Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки из стали, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см.
Этапы замены:
1) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, откручиваем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластиковых держателей на телевизоре вынимаем трос газа и шланги охлаждающей жидкости (если тросик газа мешает вам, то снять его можно путем сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной заслонки).
2) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждающей жидкости, перемещаем его на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).
3) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.
4) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.
5) Сдерните подсвечники со свечей, свечу первого цилиндра нужно вывернуть (первый цилиндр, это ближайший к крышке ремня ГРМ).
6) Сдвигая влево и поднимая вверх, снимите клапанную крышку.
7) В первый цилиндр, через отверстие предназначенное для свечи, опускаем трубочку для напитков, крутим коленвал (нижний шкив ремня, который снимается при замене помпы, ГУРа, генератора) за болт (на «17»). Как только трубочка прекратит ползти вверх, но при этом, еще не начинает опускаться вниз, вы сможете увидеть, что-то похожее на небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке. Таким образом Вы определите правильное положение ВМТ.
8) Откручиваем болт на 10, который находится спереди на блоке напротив радиатора, он расположен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь). Туда нужно вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, теперь коленвал крутить нельзя, так как Вы сразу обломите стопор.
9) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут смотреть в разные стороны. Хвосты валов с другой стороны имеют прорези, которые повернуты таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно вставить планку 5 мм. В результате мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.
10) Теперь движок мы зафиксировали так, как он должен быть затем собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задача стопоров заменить метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но только в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.
11) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его нужно не много, так, чтобы он немного поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на двигателе, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из двигателя.
12) Пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратно, так как на нее крепится датчик).
13) Теперь пригодится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается вторая.
14) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с любого шкива.
15) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.
16) 4 болта средней крышки ремня ГРМ можно выкрутить, один из них длиннее остальных (болты на 12).
17) Снимаем ремень.
18) Устанавливаем новый ремень.
19) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем следить за тем, чтоб валы стояли так, как нужно, а ремень при этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, и от одной звезды до другой был натянут. Оставшуюся слабину выберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его нужно фиксировать, железка должна попасть в паз).
20) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки снова. Фиксаторы через 360 градусов вращения двигателя должны встать так как и стояли до вращения.
21) Проверили, все совпало, можно собирать обратно.
Замену ГРМ можно считать завершенной. Если такой процесс Вам по силам и под рукой есть все необходимые инструменты, Вы сможете сэкономить не маленькую сумму.
Источник: http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/17763.html