Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов это то, которое оптимально подходит для зарядки конкретной АКБ.

При выборе зарядного устройства необходимо учитывать его тип, совместимость с различными типами аккумуляторов, возможность регулировки параметров заряда, мощность, наличие дополнительных функций. Кроме этого, нужно учитывать качество исполнения корпуса, проводов, зажимов. Естественно все это будет отображаться на цене.


Название модели зарядного устройстваКраткое описание и характеристикиПлюсыМинусыЦена по состоянию на начало 2021 года, российских рублей
Hyundai HY400Импульсное интеллектуальное автоматическое устройство. Может работать с АКБ трех типов и емкостью 40...80 А•ч. Напряжение — 6 или 12 Вольт. Автоматическая работа, наличие дополнительных и защитных функций, простота использования.Нет регулировки тока и ручное переключение напряжения.2500
HECHT 2012Работает со следующими типами батарей — AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL емкостью от 4 до 120 Ампер-часов.Дополнительные настройки и функции, имеется десульфатация, герметичный корпус.Малый ток заряда, нет экрана.1700
Auto Welle AW05-1208Обслуживаемые батареи — свинцово-кислотные, гелевые, AGM емкостью от 4 до 120 Ампер часов. Регулировка тока от 2 до 8 Ампер.Наличие дополнительных защит, есть режим зимней зарядки.Высокая цена.5000
Вымпел 55Программируемое устройство, способное работать абсолютно со всеми типами современных АКБ напряжением 4, 6 и 12 Вольт. Широкий диапазон регулировки тока и напряжения.Чрезвычайно широкий диапазон возможностей и алгоритмов зарядки, возможность самостоятельного программирования, работа с разными АКБ.Ненадежность элементов, высокая цена.4400
Aurora SPRINT 6Может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Напряжение — 6 и 12 Вольт.Возможность реанимировать разряженные АКБ, низкая цена.Большая масса и габаритные размеры, плохие зажимы.3100
FUBAG MICRO 80/12Может работать с WET (свинцово-кислотные), AGM и GEL батареями емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть режим работы при низких температурах. Имеет функцию десульфатации.Малые габариты, высокий функционал, низкая цена.Малый зарядный ток и большое время на заряд.4100
Кедр Авто 10Может работать только с кислотными 12-ти вольтовыми АКБ. Есть режим предварительного пуска (разогрева аккумулятора) и десульфатации.Низкая цена, возможность реанимировать севшие АКБ.Невозможность регулировать ток зарядки.1800
Вымпел 27Предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Имеет широкий диапазон настроек.Может заряжать кальциевые АКБ, есть функция восстановления полностью разряженных батарей, большое количество защит и настроек.Хрупкий корпус, ненадежные элементы, короткие провода.2300
Deca MATIC 119Трансформаторная зарядка. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. Высокая надежность, герметичный корпус.Нет экрана индикации, большие габариты и масса, высокая цена как для устройств подобного типа.2500
Кентавр ЗП-210НПТрансформаторное ЗУ. Предназначено для заряжания свинцово-кислотных, железо-никелиевых, никель-кадмиевых, литий-ионных, литий-полимерных, никель-цинковых аккумуляторных батарей. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24V. Высокая надежность, широкий диапазон емкостей АКБ, низкая стоимость.Большие массогабаритные характеристики.2500


Как выбрать хорошее зарядное для аккумуляторов

Для того, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в первую очередь нужно определится с его типом, для каких аккумуляторов подходит, а также определить для себя технические параметры и необходимый в функционал.

Ток и напряжение

Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. В частности, максимальный ток заряда составляет 10% от значения емкости. Например, для заряда батареи емкостью 60 А·ч максимально допустимый ток не стоит превышать выше 6 Ампер. Однако на практике лучше использовать ток в диапазоне 5…10% от значения емкости.

Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет.

Обязательно нужно учитывать напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения.

При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. Например, если емкость батареи составляет 60 А·ч, то минимально допустимый ток запуска должен составлять 180 Ампер. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более.

Трансформаторные и импульсные зарядные устройства

Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки. Обратите внимание, что трансформаторные зарядки не подходят для аккумуляторов, выполненных по технологии GEL и AGM. И наоборот, это хороший вариант для работы с классическими свинцово-кислотными батареями, которые наиболее распространены среди автолюбителей.

Трансформаторные зарядные устройства достаточно простые, и цена их значительно ниже, чем у электронных (импульсных, «интеллектуальных»). Они имеют большую массу и габариты. Обычно трансформаторы устанавливают на пуско-зарядные устройства, которые дают изначально большой ток для «разогрева» аккумуляторной батареи. Еще одно преимущество трансформаторных зарядок — высокая надежность, в том числе при скачках значения напряжения в электрической сети.

Что касается импульсных зарядных устройств, то они работают на основе электроники. Соответственно, с их помощью можно заряжать аккумуляторы любых типов. Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время на рынке в большинстве случаев представлены именно импульсные зарядки.

Автоматические, программируемые и ручные зарядки

Ручные зарядники — это более простые и дешевые устройства. В зависимости от модели у них можно настраивать напряжение и ток заряда. В большинстве случаев регулировка происходит по току, который необходимо снижать вручную по мере возрастанию напряжения в заряжаемой аккумуляторной батарее. Зачастую это обычные трансформаторные зарядки, предназначенные чтобы заряжать свинцово-кислотные батареи.

Что касается автоматических, то в самом простом случае аппарат поддерживает постоянное напряжение при зарядке (около 14,5 Вольт) и по мере заряда постепенно снижает ток в автоматическом режиме. Другой вариант работы автоматического зарядного устройства — зарядка постоянным током. При этом регулировки по напряжению нет. Зачастую подобные зарядки имеют дополнительные функции, например, автоотключение. То есть, при достижении максимально допустимого напряжения устройство просто отключается.

Другой вариант автоматических зарядных устройств — с отсутствием гибких настроек. Обычно представляют собой зарядки, которые подключаются к батарее и к розетке. Далее «умная» электроника самостоятельно выбирает режимы зарядки в соответствии с типом батареи, ее емкостью, состоянием и прочими характеристиками. Обратите внимание, что подобные автоматические зарядки без возможности гибких настроек будут наиболее оптимальными для начинающих автолюбителей, либо водителей, кто не хочет «заморачиваться» режимами зарядки аккумуляторных батарей. Это очень удобно, однако такие зарядки не подходят для кальциевых аккумуляторов.

Следующий тип устройства — так называемые интеллектуальные. Они также относятся к классу импульсных, но при этом еще и обладают более продвинутой системой управления. Их работа основывается на использовании электроники (микропроцессорных устройств).

Интеллектуальные зарядные устройства дают пользователю возможность выбирать функции и параметры для зарядки тех или иных аккумуляторов. В частности, их тип (гелевые, кислотные, АГМ и прочие), мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе (или в инструкции) зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать.

Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки. Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена.

Другие классификации зарядных устройств

Зарядные устройства делятся еще по типу запуска аккумулятора. Есть предпусковые, пуско-зарядные и пусковые.

К отличительным особенностям предпускового относится то, что они могут кратковременно выдавать ток заряда значительно больше, 10% от емкости батареи. Делается это для того, чтобы «взбодрить» АКБ перед запуском. Это необходимо, например, при значительной разрядке батареи и/или в случае, если аккумулятор долго стоял без нагрузки. Как вариант — использование батареи в условиях крайне низких температур.

Следующий тип по указанной классификации — пуско-зарядные. Такие зарядные устройства подключаются к аккумуляторам, которые установлены и подключены к электросистеме автомобиля. Делается это в случае, когда батарея значительно разряжена и ей тяжело самостоятельно запустить двигатель. В режиме запуска эти устройства дают значительный ток в течение нескольких секунд (например, 80…100 Ампер в течение 5 секунд). Это зависит от конкретной модели зарядного устройства. Использование пускозарядного устройства строго регламентируется инструкцией по эксплуатации, поскольку его работа связана с перегревом трансформатора, проводов, нагрузкой на батарею.

Пуско-зарядные устройства являются универсальным решением для рядового автолюбителя, поскольку позволяют как просто заряжать батарею, так и запустить двигатель при ее значительной разрядке. На некоторых зарядных устройствах можно встретить определение «диагностическое». За этим словом обычно кроется возможность агрегата отслеживать напряжение на аккумуляторе и/или напряжение, подаваемое с генератора. В большинстве случаев это, по сути, лишь встроенный вольтметр. Пуско-зарядное устройство — это оптимальный вариант для использования его в гаражных условиях.

Следующий тип — пусковые устройства (другое название — «бустеры»). Представляют собой аккумулятор большой емкости, которые нужно предварительно зарядить. Он достаточно компактный и его можно переносить из гаража или дома на автостоянку. Агрегат способен выдавать очень большой ток, и в состоянии запустить двигатель автомобиля даже при «мертвом» аккумуляторе. Особенно это актуально при наступлении холодов. Цена таких устройств достаточно высока, от 9000 до 15000, поэтому выбирать автомобильный бустер нужно персонально для своего автомобиля.

У многих зарядных устройств имеется два режима зарядки — стандартный и ускоренный. Ускоренный режим имеет смысл использовать, когда нужно срочно ехать, и нет времени для долгого заряжания. Кроме этого, «стрессовый» режим иногда позволяет «оживить» аккумулятор после глубокой разрядки. Обратите внимание, что часто использовать ускоренный режим (английское название — Boost) вредно, поскольку это может сократить срок эксплуатации батареи. Но все же полезно, если у зарядного устройства будет возможность работы в ускоренном режиме. Его можно использовать, например, в случае, когда утром в зимнее время нужно быстро зарядить разряженный за ночь аккумулятор, или даже аналогичны в полевых условиях после длительной стоянки при условии его наличия в багажнике автомобиля.

Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора

С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство. Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.

Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей). Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства. У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.

Цена и качество сборки

При выборе хорошего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать их цену и качество изготовления. Самыми дешевыми будут трансформаторные зарядки. Однако их можно использовать только для работы с кислотными батареями. Средние по цене — это автоматические зарядные устройства. Они являются, по сути, универсальными, и с их помощью можно работать с аккумуляторами любых типов. Цена выше, чем у трансформаторных. Самые дорогие, но и самые удобные в использовании — интеллектуальные или программируемые. В зависимости от максимальной силы тока и наличия дополнительных функций стоимость будет отличаться.

Вне зависимости от мощности и типа того или иного зарядного устройства всегда нужно обращать внимание на качество изготовления изделия. В частности, правильность написания технических параметров на корпусе, качество изготовления швов на корпусе. Если имеются ошибки — скорее всего, зарядки изготавливают в Китае, что может говорить о низком качестве изделия. Обязательно нужно обращать внимание на провода — площадь их поперечного сечения (толщину) и качество изоляции. Обязательно нужно обращать внимание на зажимы («крокодилы»). У многих отечественных зарядок они ломаются или распадаются даже после незначительного срока эксплуатации.

Дополнительные функции

При выборе зарядки также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций. Первая — режим десульфатации. Актуально для использования классических свинцово-кислотных батарей. Такая функция дает возможность частично восстанавливать емкость батареи которая подвергалась частым полным разрядам.

Следующая функция — режим проверки работоспособности батареи. Это актуально для необслуживаемых АКБ, когда у автовладельца нет возможности проверить, какая из банок вышла из строя, и вообще насколько пригодна батарея для эксплуатации в дальнейшем. Также желательно, чтобы зарядное устройство было способно проверять реальную емкость АКБ.

Полезная функция любого зарядного устройства — отключение агрегата при неправильном его подключении к аккумулятору (так называемая «защита от дурака»). Еще одна полезная защита — от короткого замыкания.

Рейтинг лучших зарядных устройств

Далее представлен ТОП лучших зарядных устройств, основанный на тестах и отзывах автолюбителей. Информация взята из открытых источников в сети интернет, рейтинг носит некоммерческий, то есть, не рекламный, характер. Если у вас был опыт использования указанных в списке зарядных устройств или их аналогов — просьба поделиться опытом в комментариях ниже, а также оставляйте свои отзывы на сайте PartReview.

Hyundai HY400

Одним из лучших импульсных интеллектуальных зарядных устройств по праву считается Hyundai HY400. С его помощью можно заряжать свинцово-кислотные (WET), а также GEL и AGM аккумуляторные батареи. Ток заряда не регулируется и составляет 4 Ампера. Соответственно, его можно использовать для аккумуляторов от 40 до 80 Ампер-часов (или батареи с незначительно большей емкостью). Напряжение аккумуляторов — 6 или 12 Вольт. Имеет четыре режима работы — автоматический, быстрый, зимний, плавный. Имеет девять ступеней заряда, что позволяет ему плавно и полностью зарядить аккумулятор в любых условиях. В частности, имеет режим десульфатации, что важно для работы с кислотно-свинцовыми батареями. Перед непосредственно зарядкой агрегат выполняет диагностику АКБ, после чего электроника самостоятельно выбирает режим ее работы.

Температура использования агрегата — от +5°С до +40°С, то есть, его нельзя использовать зимой на улице. Имеет класс защиты пылевлагозащищенности IP20. Масса прибора — 0,6 кг. Экран — жидкокристаллический. Имеется встроенная подсветка экрана. Во время работы на экран выводятся показания рабочего напряжения в конкретный момент времени, а также уровень зарядки батареи. Имеются следующие дополнительные функции: запоминание настроек, диагностика аккумуляторной батареи, функция поддержки (имитация батареи), защита от короткого замыкания, защита от неверного подключения по полярности.

В интернете много положительных отзывов о зарядном устройстве Hyundai HY400. В 2021 году он обойдется автовладельцу около 2500 российских рублей.

1
  • Преимущества:
  • Небольшой размер и масса
  • Возможность работы с аккумуляторами трех типов
  • Наличие большого количества дополнительных функций
  • Информативный экран
  • Гарантия бесплатного сервиса от производителя — 3 года
  • Недостатки:
  • Нет плавной регулировки тока зарядки.
  • Необходимо в ручном режиме выбирать напряжение заряда — 6 или 12 Вольт


HECHT 2012

HECHT 2012 хорошая универсальная интеллектуальная зарядка для автомобильных аккумуляторов — также одна из лидеров продаж среди рядовых автолюбителей. Предназначена чтобы заряжать АКБ емкостью от 4 до 120 Ампер-часов и с напряжением 6 Вольт или 12 Вольт. В последнем случае ток постоянной зарядки составляет 1 Ампер. Может работать со следующими типами аккумуляторных батарей: AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL. Работает с пятью степенями заряда, в том числе с предварительной диагностикой состояния АКБ.

Имеются следующие дополнительные функции: защита от перезаряда батареи, защита от короткого замыкания, диагностика состояния аккумуляторной батареи, функция десульфатации. Корпус выполнен из ударопрочного пластика с классом пылевлагозащищенности IP65. Дисплей на корпусе отсутствует, вместо него имеется несколько сигнальных светодиодов. Срок гарантии — 24 месяца.

Судя по отзывам, найденным в интернете, зарядное устройство HECHT 2012 является надежным и долговечным устройством. Из существенных недостатков стоит отметить лишь малый ток заряда (1 Ампер для 12-ти вольтовых аккумуляторов). Соответственно, для полной зарядки батареи емкостью, например, 60 Ампер-часов ей понадобится около 18…20 часов времени. Стоимость зарядного устройства на указанный выше период составляет порядка 1700 российских рублей.

2
  • Преимущества:
  • Большое количество дополнительных, в том числе, защитных функций.
  • Имеется режим десульфатации.
  • Компактные размеры, небольшая масса.
  • Качественный корпус.
  • Относительно низкая цена.
  • Недостатки:
  • Отсутствие полноценного экрана.
  • Низкий уровень тока заряда, из-за чего на заряжание тратится много времени.


Auto Welle AW05-1208

Auto Welle AW05-1208 — хорошее и надежное интеллектуальное зарядное устройство для работы с 6-ти и 12-ти вольтовыми автомобильными аккумуляторами емкостью от 4 до 160 Ампер-часов. Может быть использована для зарядки АКБ следующих типов — свинцово-кислотные, гелевые, AGM. Есть возможность регулировки тока заряда от 2 до 8 Ампер. Имеются защиты от перезаряда батареи, ее перегрева, короткого замыкания, подключения с неправильной полярностью. Гарантия производителя — 12 месяцев. Имеется информативный дисплей, на котором отображается информация о токе заряда и степени заряженности аккумуляторной батареи. Имеет 9 режимов работы.

Отзывы об устройстве, в основном, положительные. Многие автолюбители отмечают, что с помощью зарядного устройства Auto Welle AW05-1208 им удалось «вернуть к жизни» аккумуляторные батареи с глубоким разрядом, в том числе в условиях низких температур. Недостатком является лишь относительно высокая цена, которая составляет около 5000 рублей.

3
  • Преимущества:
  • Имеются много разных защит.
  • Режим десульфатации.
  • Имеется режим «зимней» зарядки.
  • Широкий диапазон емкостей заряжаемых аккумуляторов.
  • Недостатки:
  • Высокая цена по сравнению с конкурентами.


Вымпел 55

Зарядное устройство «Вымпел 55» — это программируемое устройство, способное работать практически с любыми ныне использующимися аккумуляторными батареями, в том числе гелевыми, гибридными, кальциевыми, AGM, серебряными, сурьмянистыми. В том числе с типами Long Life и Deep-Cycle. Напряжение аккумуляторов может быть 4, 6 или 12 Вольт. Отличается наличием очень большого диапазона настроек, в том числе уже с конкретными алгоритмами для работы с определенными типами аккумуляторов.

Имеет следующие возможности: регулировка тока в диапазоне от 0,5 до 15 Ампер, регулировка напряжения в диапазоне от 0,5 до 18 Вольт, автоматическое включение/выключение по таймеру, сохранение настроек, электронная защита от перегрева, защита от короткого замыкания, возможность заряда полностью разряженного аккумулятора, имеется матричный жидкокристаллический экран, возможность использования устройства в качестве блока питания, наличие электронной защиты от неправильного подключения по полюсам, возможность использования в качестве электронного вольтметра и предпускового устройства. Таким образом, его можно использовать не только в частных гаражах, но даже в профессиональных автосервисах.

Купить зарядное устройство Вымпел 55 в интернете можно по цене 4400 руб.

4
  • Преимущества:
  • Возможность работы с любыми типами аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт.
  • Наличие огромного количества встроенных алгоритмов для зарядки.
  • Возможность самостоятельно настраивать алгоритмы зарядки с гибкой возможностью их менять.
  • Есть таймер включения/выключения.
  • Возможность использовать в качестве предпускового устройства и вольтметра.
  • Большое количество защит.
  • Недостатки:
  • Хрупкий корпус, не терпит неаккуратного обращения.
  • Частые случаи быстрого выхода из строя из-за низкого ресурса внутренних деталей.


Aurora SPRINT 6

Пуско-зарядное устройство Aurora SPRINT 6 может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами. Напряжение аккумуляторных батарей — 6 и 12 Вольт. Соответственно, ток зарядки составляет 3…6 Ампер. Может заряжать 12-ти вольтовые аккумуляторы емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Время полной зарядки разряженного аккумулятора — около 15 часов. Потребляемая из сети мощность — 0,1 кВт.

Управляется с помощью микропроцессора, то есть, является импульсным, обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Имеет пять степеней защиты: от включения при смене полярности, от превышения заряжаемого тока, от искр, перезарядки батареи и от перегрева. Работает в семь этапов, включая выполнение диагностики состояния аккумуляторной батареи.

Отзывы о зарядном устройстве Aurora SPRINT 6, в основном, положительные. Однако, учитывая его большие массогабаритные характеристики, оно, скорее подойдет для использования в гаражных либо домашних условиях. Цена составляет порядка 3100 рублей.

5
  • Преимущества:
  • Возможность «реанимировать» даже глубоко разряженные батареи.
  • Широкий список дополнительных функций и защит.
  • Широкий диапазон емкостей аккумуляторных батарей.
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Большие масса и габаритные размеры.
  • Слабые «крокодилы», которые нужно периодически поправлять, а иногда они и вовсе ломаются.


FUBAG MICRO 80/12

FUBAG MICRO 80/12 — автоматическое импульсное зарядное устройство для основных типов используемых аккумуляторных батарей — WET, AGM и GEL. С его помощью можно заряжать аккумуляторы емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть возможность заряжать как 6-ти, так и 12-ти вольтовые аккумуляторы. Ток зарядки находится в пределах от 1 до 4 Ампер. Число ступеней регулировки тока зарядки — 2 штуки. Есть режим работы при низких температурах, в этом режиме на АКБ подается повышенное напряжение. Работает в 9 циклов, в том числе сначала происходит диагностика, а потом прибор плавно заряжает батарею по предусмотренному алгоритму. Имеет функцию десульфатации.

Автолюбители отмечают, что зарядное устройство FUBAG MICRO 80/12 работает достаточно неплохо для стандартных 55…60 Ампер-часов, однако зарядка предельно допустимых объемов (70…80 Ампер-часов) происходит достаточно долго. Стоит она недорого — около 4100 рублей.

6
  • Преимущества:
  • Малые массогабаритные характеристики.
  • Наличие функции автоматической десульфатации.
  • Отдельный режим для зарядки аккумуляторной батареи в холодное время года.
  • Относительно низкая цена.
  • Недостатки:
  • Малый зарядный ток.
  • ломаются.


Кедр Авто 10

Отечественное автоматическое зарядное устройство «Кедр Авто 10» предназначено для работы только с классическими свинцово-кислотными аккумуляторными батареями напряжением 12 Вольт. Может работать в двух режимах. Первый — ток зарядки начинается с 5 Ампер и по мере заряженности начинает постепенно уменьшаться. Второй режим — предпусковой. В этом случае сила тока составляет уже 10 Ампер. Повышенный ток «взбадривает» аккумулятор, и через некоторое время (выбирается автоматически) зарядка переходит на обычный пятиамперный режим. Делается это для ускорения заряда в условиях, например, низких температур.

Также имеется режим циклической работы, в частности, простейшей десульфатации. Обратите внимание, что в инструкции написано, что в этом режиме к зарядному устройству необходимо подключать дополнительную нагрузку, например, лампочку накаливания. Силу тока во время заряда можно смотреть на встроенном амперметре.

В целом, зарядное устройство Кедр Авто 10 представляет собой простую, дешевую, но достаточно эффективную зарядку с десульфатацией, способную работать с кислотными аккумуляторами. Имеет низкую цену, порядка 1800 рублей.

7
  • Преимущества:
  • Низкая цена.
  • Возможность быстро подзарядить севший аккумулятор.
  • Простой и эффективный режим десульфатации.
  • Недостатки:
  • Невозможность регулировать ток зарядки.
  • Работает только со свинцово-кислотными батареями напряжением 12 Вольт.
  • ломаются.


Вымпел 27

Зарядное устройство «Вымпел 27» предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных, различной емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Можно принудительно переключать напряжение заряда. Так, 14,1 Вольта используется для заряда гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых; 14,8 Вольта — для обслуживания автомобильных кислотных батарей; 16 Вольт — автоматический заряд аккумуляторов других типов, в том числе кальциевых, гибридных и прочих, для которых необходимо повышенное напряжение зарядки. Номинальное напряжение — 12 Вольт. Максимальная емкость заряжаемой кальциевой батареи — 75 Ампер-часов. Есть и более мощные модели этой же марки.

Имеется регулировка тока в диапазоне от 0,6 до 7 Ампер. Имеет следующие виды защит: от перегрева, от короткого замыкания, электронная защита от включения при неправильном подключении полюсов. Дает возможность зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею. Есть цифровой жидкокристаллический экран. Может использоваться в качестве блока питания и цифрового вольтметра.

Отзывы и тесты указывают, что зарядное устройство Вымпел 27 достаточно неплохое, и может использоваться в гаражных условиях. Цена одного устройства составляет около 2300 рублей.

8
  • Преимущества:
  • Возможность заряжать различные типы аккумуляторов, в том числе, кальциевые.
  • Большое количество блокировок и защит.
  • Вся необходимая рабочая информация отображается на экране.
  • Есть возможность зарядить разряженную в ноль батарею.
  • Доступная цена.
  • Недостатки:
  • Хрупкий корпус.
  • Короткие провода.
  • Ненадежные комплектующие, при неаккуратном обращении может быстро выйти из строя.


Deca MATIC 119

Автоматическое зарядное устройство Deca MATIC 119 является не импульсным, а трансформаторным. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. Масса устройства — 2,5 кг. Имеет следующие типы защит: от короткого замыкания, от неправильного подключения по полюсам, от перенапряжения, от перегрева. Несмотря на наличие трансформатора в устройстве реализован механизм автоматического заряда. На корпусе имеются цветовые индикаторы, сигнализирующие о зарядке, окончании работы, неправильном подключении.

Судя по отзывам, зарядное устройство Deca MATIC 119 достаточно неплохое, и вполне может использоваться в гаражных условиях. Цена его составляет около 2500 рублей.

9
  • Преимущества:
  • Высокая надежность устройства, возможность работы даже при нестабильном входном напряжении в сети.
  • Имеется ручка для транспортировки.
  • Корпус герметичен, в него не попадает пыль и влага.
  • Недостатки:
  • Большие массогабаритные характеристики.
  • Иногда ручка для переноски выходит из строя.
  • Нет полноценного экрана с рабочей информацией.
  • Устаревший дизайн.
  • Относительно высокая цена для подобной техники.


Кентавр ЗП-210НП

Кентавр ЗП-210НП — классическое трансформаторное зарядное устройство на основе китайских плат. Предназначено чтобы заряжать свинцово-кислотные, железо-никелевые, никель-кадмиевые, литий-ионные, литий-полимерные, никель-цинковые аккумуляторные батареи. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24 Вольта. Имеются защиты от: перегрузки, замыкания, неправильного подключения клемм. Есть два режима зарядки. Может использоваться как пуско-зарядное устройство. Гарантия производителя — 12 месяцев. Индикаторный прибор — стрелочный амперметр. Потребляемая от сети мощность — 390 Вт. Масса устройства — 5,2 кг.

Кентавр ЗП-210НП — хорошее решение для зарядки аккумуляторных батарей в гаражных условиях, особенно, если нужно заряжать АКБ не только легкового автомобиля, но и грузовиков и/или спецтехники. Особенно в условиях, когда напряжение в бытовой сети «скачет». Цена устройства составляет порядка 2500 рублей.

10
  • Преимущества:
  • Возможность работать с напряжением — 12 и 24 Вольт.
  • Широкий диапазон емкостей аккумуляторов.
  • Нормально переносит перепады напряжения.
  • Доступная цена.
  • Недостатки:
  • Имеет большие массогабаритные характеристики.
  • Отмечается, что ручка для переноски ненадежна и может поломаться.


Какое зарядное устройство купить

Итак, подведем итоги, в чем же особенности перечисленных выше зарядных устройств?

  1. Hyundai HY400. Оптимальный вариант для использования в гаражных и даже домашних условиях. Прекрасно подойдет для среднестатистического автолюбителя, в машине которого имеется аккумулятор емкостью от 40 до 80 Ампер-часов. Высокое качество и низкая цена.
  2. HECHT 2012. Хорошее решение для домашнего использования. Низкая цена и хорошее качество исполнения. Данное устройство отлично подойдет в случае, если для заряжания аккумуляторной батареи достаточно свободного времени.
  3. Auto Welle AW05-1208. Хорошее качественное зарядное устройство немецкого производства. Качественно работает с аккумулятора, однако его единственный недостаток — высокая цена.
  4. Вымпел 55. Отличное универсальное зарядное устройство, которое может работать практически со всеми типами аккумуляторных батарей с напряжением до 12 Вольт. Имеет программируемый интерфейс с очень широким диапазоном настроек. Может использоваться как в частных гаражах, так и в профессиональных автосервисах.
  5. Aurora SPRINT 6. Импульсное пуско-зарядное устройство. Помогает не только восстанавливать значительно разряженные батареи, но и запускать двигатель автомобиля, например, в мороз. В связи с большими габаритами и массой может быть использовано лишь в гаражных или домашних условиях.
  6. FUBAG MICRO 80/12. Хорошее зарядное устройство для использования в гаражных или домашних условиях. Отлично подходит для стандартных аккумуляторов легковых автомобилей. Отличительная особенность — наличие режима зарядки в условиях низких температур.
  7. Кедр Авто 10. Отличный выбор автоматической зарядки для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка происходит в автоматическом режиме. Есть режим ускоренной зарядки (предзапуск двигателя), а также режим десульфатации. Отличительная особенность — низкая цена.
  8. Вымпел 27. Отличительная особенность зарядного устройства «Вымпел 27» заключается в том, что у него можно принудительно переключать напряжение заряда, благодаря чему с его помощью можно заряжать необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи емкостью до 75 Ампер-часов. Также с его помощью можно обслуживать и традиционные кислотные и гелевые аккумуляторы.
  9. Deca MATIC 119. Автоматическое зарядное устройство, основанное на базе трансформатора. Может работать лишь с кислотными 12-ти вольтовыми классическими аккумуляторами. Имеет большие массогабаритные характеристики и высокую цену.
  10. Кентавр ЗП-210НП. Хорошее недорогое решение для использования в гаражных условиях, лучшее когда нужно заряжать не только 12-ти, но и 24-ти вольтовые аккумуляторные батареи. Имеет высокую надежность и низкую цену.

Вывод

Для работы с кислотной батареей подойдет практически любая зарядка. Для кальциевого АКБ лучше покупать программируемое зарядное устройство (но не интеллектуальное). Для аккумуляторов GEL и AGM лучше использовать программируемые либо интеллектуальные зарядки с возможностью выбора типа батареи.

Не рекомендуется покупать автоматические зарядные устройства универсального типа без возможности выбора типа аккумулятора, тока и других характеристик. В крайнем случае можно такую зарядку от известных производителей, наподобие Bosch, Hyundai. У них подобные настройки есть. У дешевых китайских аналогов их нет.

68
Статья полезная?
3
Комментировать
97k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 9 ноября 2021

    Сергей, спасибо что поделились опытом.

  • 8 ноября 2021

    Общеобразовательная статья для тех, кто совсем не в курсе. Автор собрал технические описания из паспортов зарядных устройств и на этом теоретическом основании высчитал "лучшие" девайсы. Выбор зарядных устройств в статье не претендует на сколько-нибудь широкий охват моделей зарядных устройств. Но это и вряд ли возможно. В общем, автор, мне кажется, у вас мало практики работы с аккумуляторами и их эксплуатацией. На самом деле лучшее зарядное - такое, которое а) умеет заряжать стабильным во времени током (если ток заряда плавает, растет и падает - такой зарядник - непригоден, в утиль). б) зарядное должно позволять владельцу задать необходимый ток заряда. в) зарядное имеет необходимые защиты от переполюсовки, перезаряда, короткого замыкания. г) Зарядное автоматическое, то есть, при достижении заданного напряжения на аккумуляторе устройство должно прекращать заряд (обычно - 14,5 вольт), а при снижении напряжения на аккумуляторе до нижнего предела напряжения (обычно - 12,6 вольта) зарядное должно само снова подать напряжение зарядки на аккумулятор. д) зарядное имеет наглядную индикацию приложенного к аккумулятору напряжения и тока зарядки. е) Зарядное должно содержать необходимый минимум радиоэлементов в целях достижения его высокой надежности. Зарядное, чаще всего эксплуатируется где-то в гараже, где характерны резкие броски напряжения и вообще напряжение крайне "грязное" (проверяется осциллографом) - то есть содержит большое количество бросков большой скважности и уровня напряжения до 500 вольт (да-да, проверено!). В таких условиях, если зарядное содержит кучу микросхем - оно очень ненадежное. Лично я не встречал зарядных устройств с таким набором характеристик и не фантастической, не заоблачной ценой. Поэтому сам собрал себе зарядное по схеме генератора (стабилизатора) тока, со всеми вышеперечисленными характеристиками, которое работает уже больше 10 лет, и проработает еще 5 раз по столько.

  • 3 марта 2021

    Кедр авто в автоматическом режиме у меня не поднимал плотность электролита до 1,27. Разобрав его и подкрутив регулировочные винты, добился полной зарядки аккумулятора.