Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибкиПоследствия Как не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3...5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5...7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту


Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3...5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5...7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%...70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

153
Статья полезная?
10
Комментировать
194k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 19 августа 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль?

  • 18 августа 2020

    Оказывается я 13 лет езжу на одних ошибках, и даже фреон ни разу не долевал, в этом году только радиаторы помыл, и как новенький.

  • 14 июля 2020

    Лучше рассмотрим ситуацию, когда машина весь день стояла на солнце, в ней +60 градусов. Вы выставляете 24 градуса. На выходе из дефлекторов обдува около 6-7 градусов. Температурой 24 он станет дуть, когда уже охладит машину. А вообще беспройгрышный вариант, что с отоплением, что с кондиционированием, это направить в ноги, особенно если поездка долгая

  • 14 июля 2020

    Из кондиционера морозный воздух идет? Смотрите, к примеру вы выставили 24 градуса, а на улице 30. Что может случиться со стеклом при разнице температуры в 6 градусов?

  • 13 июля 2020

    Суть та же самая!!! Какая разница, в одном случае на улице мороз, вы направляете горячий воздух на стекло изнутри, в другом случае на улице жара, и вы направляете на стекло ледяной воздух. Ни то, ни другое нельзя делать!

  • 12 июля 2020

    Здравствуйте. Все верно, летом при работе кондиционера направляйте поток холодного воздуха вверх либо на лобовое стекло. Со стеклом ничего не случиться. Риск повредить стекло есть если зимой прогреть мотор, а затем на всю мощность включить печку и поток горячего воздуха направить на стекло.

  • 12 июля 2020

    Воздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло - это Ваш совет! Так недолго, и лобовое стекло пойдет трещинами, от перепада температур, так себе совет

  • 11 июля 2020

    На севере дождёшься зимой +5 ага (особенно раз в месяц) С проветриванием и испарением пластика - вообще вопрос - как пластик испаряется? про запотевание снаружи - ни разу не было, постепенно понижать тоже глупости (особенно начать до появления зноя- ясновидящий?) Солевым раствором ребенку не увлажнишь нос , а наоборот высушишь, Свежий воздух будет когда рециркуляцию выключишь. Так много написано , но что хотел не нашёл. Куча отсебятины ...

  • 8 июля 2020

    Уточните, чего вы именно боитесь и почему?

  • 8 июля 2020

    я его боюсь