Антифрикционные присадки в масло двигателя

Антифрикционные присадки в масло двигателя

Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла. Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе. Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.

Антифрикционные присадки — это специальный химический состав, который позволяет добиться экономии масла, увеличить компрессию в цилиндрах, и в целом, продлить срок службы двигателя.

Такие средства называют по разному — реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.

Название средстваОписание и особенностиЦена по состоянию на лето 2018 года, руб
Bardahl Full MetalУменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях.2300
SMT2Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо.6300
Liqui Moly CeratecХорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей.1900
ХАDО 1 Stage Atomic Metal ConditionerЭффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества.3400
Mannol Molibden AdditiveЭффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество — низкая цена.270
Антифрикционный кондиционер металла ERКондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя.2000
Xenum VX300Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя.950
EngineTreatmentИспользование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток — высокая цена.3400


Описание и свойства антифрикционных присадок

Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции — смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам — из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца — это уже два разных состава.

В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам — из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее). Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).

Виды антифрикционных присадок и где применять

В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:

  • полимерсодержащие;
  • слоистые;
  • металлоплакирующие;
  • геомодификаторы трения;
  • кондиционеры металлов.

Полимерсодержащие присадки хоть и эффективны, но имеют достаточно минусов. Данный тип средств имеет относительно кратковременный эффект, после чего есть вероятность более высокого расхода топлива и повышенного износа частей мотора. Также, возможно засорение масляных каналов полимерными компонентами присадки.

Слоистые присадки используют для новых двигателей, и предназначаются для притирки узлов и деталей друг с другом. В состав могут входить следующие компоненты — молибден, вольфрам, тантал, графит и т.д. Минус данного типа присадок в том, что они имеют нестабильный эффект, который к тому же практически полностью пропадает после того, как присадка из масла уходит. Также результатом может стать увеличенная коррозийность отработанных газов двигателя, в котором использовались слоистые присадки.

Металлоплакирующие присадки (реметаллизаторы трения) используют для восстановления микротрещин и мелких царапин узлов двигателя. В их составе находятся микрочастицы мягких малов (чаще всего меди), которые механическим путем заполняют собой все шероховатости. Из недостатков можно отметить чересчур мягкий образующий слой. Поэтому, чтобы эффект был постоянным, нужно и пользоваться данными присадками на постоянной основе — как правило, при каждой замене масла.

Геомодификаторы трения (другие названия — ремонтно-восстановительные составы или ревитализаторы) сделаны на основе природных или синтетических минералов. Под воздействием трения движущихся частей мотора образуется температура, благодаря которой минеральные частицы соединяются с металлом, и образуется сильный защитный слой. Основной минус — из за возникшего слоя появляеться температурная нестабильность.

Кондиционеры металлов состоят из химически активных веществ. Данные присадки позволяют восстановить противоизносные свойства, проникая в поверхность металлов, восстанавливая его антифрикционные и противоизносные свойства.

Какие противоизносные присадки лучше использовать

Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.

ПробегВозможные проблем с двигателемКакие присадки использовать
до 15 тыс. кмВ новом двигателе вследствие приработки узлов и деталей может возникнуть усиленный износРекомендуется использовать геомодификаторы трения или же слоистые присадки. Они обеспечивают более безболезненную притирку нового мотора.
от 15 до 60 тыс. кмСущественных проблем в этот период обычно не наблюдаетсяРекомендуется использовать металлоплакирующие присадки, которые по максимуму помогут продлить срок службы двигателя.
от 60 до 120 тыс. кмНаблюдается повышенный расход ГСМ, а также образование излишних отложений. От части это происходит из-за потери подвижности отдельных узлов — клапанов и/или поршневых колец.Применять различные ремонтно-восстановительные составы, предварительно сделав промывку двигателя.
более 120 тыс. кмПосле этого пробега как правило проявляется повышенный износ частей и узлов мотора, а также избыточных отложенийРешение о применении различных составов нужно принимать в зависимости от состояния конкретного двигателя. Обычно же применяют металлоплакирующие или ремонтно-восстановительные присадки.


Остерегайтесь присадок, в составе которых есть хлорпарафин. Это средство не восстанавливает поверхность деталей, а лишь загущает масло! А это приводит к забиванию масляных каналов и чрезмерному износу двигателя!

Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в смазках ШРУС. Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло. Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.

Минусы пользования антифрикционными присадками

Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.

Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.

В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам.

Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.

Рейтинг популярных присадок

На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.

Bardahl Full Metal

Bardahl Full Metal

Тесты, проводимые специалистами авторитетного отечественного издания «За рулем», показали, что антифрикционная присадка Бардаль Full Metal показывает одни из самых лучших результатов по сравнению с аналогичными составами. Поэтому она получает в рейтинге первое место. Так, производитель позиционирует ее как присадку нового поколения, основанную на использовании в ее базе фуллеренов С60 (соединений углерода) которая способна снизить трение, восстановить компрессию и понизить расход используемого топлива.

Выполнение реальных тестов действительно показало отличную эффективность, пускай и не такую значительную, как об этом указывает производитель. Бельгийская присадка в масло Бардаль действительно снижает трение, а отсюда и возрастает мощность и уменьшается расход топлива. Однако отмечаются два недостатка. Первый — положительный эффект непродолжителен. Так, присадку необходимо менять при каждой замене масла. А второй недостаток заключается в ее дороговизне. Поэтому возникает вопрос о целесообразности ее использования. Тут уже каждый автовладелец должен решать индивидуально.

Антифрикционная присадка Bardahl Full Metal реализуется в банке объемом 400 мл. Ее артикул — 2007. Цена указанной банки по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 2300 рублей.

1



SMT2

SMT2

Весьма эффективная присадка предназначенная для снижения трения и износа, а также предотвращения задира деталей поршневой группы. Кондиционер металла СМТ позиционируется производителем, как средство, способное снизить расход топлива, уменьшить дымность выхлопных газов, повысить подвижность поршневых колец, обеспечить рост мощности двигателя, увеличить компрессию, снизить расход масла.

Реальные тесты показали ее неплохую эффективность, поэтому американская антифрикционная присадка СМТ2 вполне рекомендована к использованию. Также положительный эффект отмечается в восстановлении поверхностей деталей, то есть, триботехнической обработке. Это объясняется наличием в составе присадки элементов, которые «заживляют» неровности. Действие присадки основано на адсорбции активных компонентов с поверхностью (в качестве указанных компонентов используются фторкарбонаты кварца, эстеры и другие поверхностно-активные вещества).

Из недостатков данного средства стоит отметить лишь то, что его редко можно найти в продаже. А в зависимости от состояния двигателя эффект использования присадки компании SMT, в частности синтетического кондиционера металла 2-го поколения СМТ-2, может и вовсе не отличаться. Однако это можно назвать условным недостатком. Обратите внимание, что НЕ рекомендуется заливать в коробку передач (особенно если это автомат), только в двигатель!

Реализуется в канистре объемом 236 мл. Артикул товара — SMT2514. Цена на аналогичный период составляет около 1000 рублей. Также продается в упаковке объемом 1000 мл. Его артикул — SMT2528. Цена составляет 6300 рублей.

2



Liqui Moly Ceratec

Liqui Moly Ceratec

Вполне эффективная присадка, которая позиционируется как средство, гарантировано работающее на протяжении 50 тысяч километров пробега. В состав Кератек входят специальные микрокерамические частицы, а также дополнительные химически активные компоненты, задача которых заключается в исправлении неровностей на поверхности рабочих деталей двигателя. Тесты присадки показали, что коэффициент трения падает приблизительно в два раза, что не может не радовать. Следствием этого является увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. В целом же можно утверждать, что эффект от использования германской антифрикционной присадка в масло Ликви Моли Cera Tec однозначно есть, хоть и не такой «громкий», как об этом утверждает производитель. Особенно хорошо, что эффект использования достаточно длительный.

Видимых недостатков выявлено не было, поэтому антифрикционная присадка Liqui Moly Ceratec вполне рекомендована к использованию. Она фасуется в баллончики объемом 300 мл. Артикул товара — 3721. Цена указанной упаковки составляет 1900 рублей.

3



ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner

ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner

Позиционируется производителем как атомарный кондиционер металлов с ревитализантом. Это означает, что состав способен не только уменьшать трение, но и восстанавливать шероховатости и неровности на рабочих поверхностях отдельных деталей двигателя. Кроме этого, украинская антифрикционная присадка ХАДО увеличивает (выравнивает) значение компрессии двигателя, снижает расход топлива, увеличивает мощность, приемистость двигателя и его общий ресурс.

Реальные тесты присадки показали, что, в принципе, заявленные производителем эффекты действительно наблюдаются, однако в средней степени. Это скорее зависит от общего состояния двигателя и используемого масла. Из недостатков также стоит отметить что в инструкции много непонятных (заумных) слов, в которых порой непросто разобраться. Еще один недостаток заключается в том, что эффект использования присадки ХАДО отмечается лишь по прошествии значительного времени. И средство очень дорогое, как для своей средней эффективности.

Средство фасуется в баллончик объемом 225 мл. Его артикул — XA40212. Цена указанного баллончика составляет 3400 рублей.

4



Mannol Molibden Additive

Mannol Molibden Additive

Весьма популярная среди отечественных автолюбителей антифрикционная присадка Манол Молибден (с добавлением дисульфида молибдена). Известна также под названием Манол 9991 (производится в Литве). Ее основное назначение состоит в снижении трения и износа отдельных деталей двигателя в процессе их работы. Создает на их поверхности надежную масляную пленку, которая не исчезает даже при больших нагрузках. Также увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Не забивает масляный фильтр. Заливать присадку нужно при каждой замене масла, причем при его рабочей температуре (не полностью горячим). Одной упаковки антифрикционной присадки Маннол с добавлением молибдена достаточно для масляных систем объемом до пяти литров.

Тесты присадки Манол показывают среднюю эффективность ее работы. Однако низкая стоимость средства говорит о том, что она вполне рекомендована к использованию, и вреда мотору точно не причинит.

Фасуется в банку объемом 300 мл. Артикул средства — 2433. Цена упаковки составляет около 270 рублей.

5



Антифрикционный кондиционер металла ER

Антифрикционный кондиционер металла ER

Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release (сброс энергии). Присадки в масло ER производятся в США. Позиционируется это средство как кондиционер металла или «победитель трения».

Работа кондиционера заключается в том, что его состав увеличивает количество ионов железа в верхних слоях металлических поверхностей при значительном повышении рабочей температуры. Благодаря этому снижается сила трения и увеличивается устойчивость упомянутых деталей приблизительно на 5...10%. При этом увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов. Также кондиционер-присадка ЕР снижает уровень шума, избавляет от появления задиров на поверхности деталей, а также увеличивает ресурс двигателя в целом. Среди прочего облегчает так называемый холодный пуск мотора.

Кондиционер ER можно использовать не только в масляных системах двигателей внутреннего сгорания, но и в трансмиссии (кроме автоматической), дифференциалах (кроме самоблокирующихся), гидроусилителях, различных подшипниках, шарнирах и других механизмах. Отмечается неплохая эффективность работы. Однако она скорее зависит от условий использования смазки, а также степени изношенности деталей. Поэтому в «запущенных» случаях отмечается слабая эффективность ее работы.

Реализуется в баночках объемом 473 мл. Артикул товара — ER16P002RU. Цена такой упаковки составляет около 2000 рублей.

6



Xenum VX300

Xenum VX300

Российское средство Xenum VX300 с микрокерамикой позиционируется как присадка-модификатор трения. Является полностью синтетической присадкой, которую можно добавлять не только к моторным, но и к трансмиссионным маслам (кроме тех, которые используются в автоматической трансмиссии). Отличается длительным сроком действия. Производитель отмечает пробег, равный 100 тысячам километров пробега. Однако реальные отзывы указывают на то, что это значение намного меньше. Зависит скорее от состояния двигателя и используемого в нем масла. Что касается защитных эффектов, то состав способен снизить расход топлива и обеспечить хорошую защиту поверхностям движущихся деталей мотора.

Одной упаковки достаточно для масляной системы объемом от 2,5 до 5 литров. Если объем больше, то необходимо добавлять присадку из пропорциональных расчетов. Средство неплохо зарекомендовало себя в качестве добавки для бензиновых и дизельных моторов.

Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул — 3123301. Цена упаковки составляет порядка 950 рублей.

7



EngineTreatment

EngineTreatment

Данная присадка создана по запатентованной технологии Prolong AFMT (производится в Российской Федерации). Может использоваться для различных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом (также ее можно использовать для мотоциклов и двухтактных двигателей, например, в газонокосилках и бензопилах). «Пролонг ENGINE TREATMENT» может быть использован как с минеральными, так и синтетическими маслами. Достаточно эффективно защищает детали двигателя от износа и перегрева в большом промежутке рабочих температур.

Также производитель заявляет о том, что средство способно снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя, уменьшить дымность выхлопных газов, снизить потребление масла на угар. Однако реальные тесты, проведенные автовладельцами, показывают невысокую эффективность данной присадки. Поэтому решение об ее использовании принимать лишь автовладельцу.

Реализуется во флаконах объемом 354 мл. Артикул такой упаковки — 11030. Цена флакона составляет 3400 рублей.

8



Антифрикционные присадки в трансмиссионное масло

Менее популярными являются антифрикционные присадки для трансмиссионного масла. В основном применяется только для механических коробок передач, для “автоматов” очень редко (в силу своих конструкционных особенностей).

Наиболее известные присадки для трансмиссионного масла в механическую коробку передач:

  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv;
  • NANOPROTEC M-Gear;
  • RESURS Total Transmission 50г RST-200 Zollex;
  • Mannol 9903 Getriebeoel-Additiv Manual MoS2.

Для АКПП наиболее популярными являются следующие составы:

  • Mannol 9902 Getriebeoel-Additiv Automatic;
  • Супротек-АКПП;
  • RVS Master Transmission Tr5;
  • Liqui Moly ATF Additive.

Как правило, данные присадки добавляются вместе с заменой масла коробки передач. Делается это, чтобы повысить рабочие характеристики смазки, а также увеличить срок службы отдельных деталей. В составе этих антифрикционных присадок есть компоненты, которые при нагревании создают специальную пленку, защищающую от чрезмерного износа движущиеся механизмы.

56
Статья полезная?
17
Комментировать
101k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 13 октября 2021

    Это небольшой пробег. Отпишитесь по возможности о состоянии двигателя когда пробег будет 200-250 тыс.

  • 13 октября 2021

    Спасибо за отзыв.

  • 7 сентября 2021

    Чери амулет 1.6 150000

  • 15 июня 2021

    Попахивает заказухой... Давайте разделим, типы присадок и их действие, период действия в пролонгации защиты от износа без их дальнейшего применения и на какой пробег! С60 смт это вообще из другой оперы. Сам Хадо пробовал на 7-ми разным машинах и эффект был. А чтобы понять помогло или нет компрессию измерьте до применения, после обработки и после пробегов на новом чистом, однотипном масле до смен масла и промеряйте еще раз компрессию.

  • 2 ноября 2020

    Лил себе кератек - супер тема, где-то через 500 км начал замечать, что мотор стал работать потише, легче набирает обороты и легче запускается

  • 23 сентября 2020

    Здравствуйте. Если отзыв большой, опубликуйте за 2-3 сообщения.

  • 22 сентября 2020

    Написал отзыв. Оказался слишком большим. Пришлось отказаться. Каким должен быть размер отзыва ? Постараюсь уложиться. Виктор

  • 24 июля 2020

    Здравствуйте. Что у вас за автомобиль? Какой мотор? Пробег?

  • 24 июля 2020

    Здравствуйте. Напишите пожалуйста свой отзыв о присадке Кератек здесь https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-maslo-149/

  • 24 июля 2020

    Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв о присадке Ликви Моли Кератек здесь https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-maslo-149/

  • 23 июля 2020

    Из всех антифрикционных присадок, начитавшись множеством положительных отзывов, приобрел Кератек от Ликви на основе керамики. К тому же, заливая немецкую присадку в свое авто, я могу быть уверен в ее безопасности и эффективности. А вот большую часть других брендов (особенно, отечественных или псевдозападных, либо которых я не знаю и не доверяю) я бы не рискнул заливать в свой двигатель

  • 23 июля 2020

    Обзор отличный, а вот с рейтингом я не согласен - я пробовал практичеески все средства из этого списка, и я бы на первое место поставил все-таки кератек - они первые из крупных брендов, кто изобрели присадку на основе керамики и у ликви явно безопасность использования на первом месте.

  • 27 марта 2020

    Привет, рекомендую КЕРАТЕК, но не полный тюбик а половину, вполне хватает, присадка эффективна и я ее лью в новые моторы вопреки запрету дилерам, и скажу весьма доволен..

  • 24 июня 2019

    Интересный обзор, Хадо мне дарили в прошлом году, он и правда дорогой, но не особо эффективный. В этом году немецкий Кератек залил, пока всё отлично, буду смотреть дальше...

  • 17 июня 2019

    У меня в ниве плещется кератек немецкий. Плюсы сразу видны, мотор стал резвее крутится и мягче звучать. Подействовала постепенно, тысячи через 3 километров. Считаю, что такое рнадо с новья использовать, особенно в машинах, которые не прогреваются и часто крутятся до отсечки. А на ниве я по сельской местности постоянно делаю, по весне/осене и в сильные дожди. Там где присадке, нет возможности тереться в сухую деталям. А маслянная пленка даже в хорошем масле может поррваться, как мне кажется, при резкой нагрузке или на холодном движке.

  • 5 июля 2018

    Лучше не стоит пичкать в него сразу разную дрянь, ведь в современных маслах и так присутствуют антифрикционные присадки (в частности цинк и молибден), вы попросту сделаете их концентрацию больше, а продукты их износа постепенно засоряют масляную систему. Хотя такое применение и допускается. Если и есть желание использовать такое средство, то вам лучше обратить внимание на присадки из группы геомодификаторов (из натуральных минералов, в составе может быть: серпантин, силикаты магния, амфибол, фортостерит, хлорит, а так же плазморасширенный графит)! Присадки, в составе которых имеется "микрокерамика" или другие металлизированные добавки - это сильно действующие и используются в двигателях с пробегом. Представителем той, что подойдет вам, является ХАDО 1 Stage Atomic Metal или выбрать ФОРСАН, которого здесь нет. Тоесть попросту если и использовать, то простой, так называемый "кондиционер метала".

  • 2 июля 2018

    Добрый день. Скажите пожалуйста, можно ли использовать какую-нибудь из вышеперечисленных присадок в новом двигателе (пробег 5000 км.) Лада 4х4 2131. 2017г. выпуска. Заранее благодарен.