Антифрикционные присадки в масло двигателя
Антифрикционные присадки позволяют значительно увеличить срок действия моторного масла, а также повысить эффективность его работы. Кроме этого, присадки усиливают защитные и смазывающие свойства масла. Третьей функцией, которую выполняет этот состав, является дополнительное охлаждение трущихся деталей в двигателе. Таким образом, использование противоизносных присадок позволяет увеличить ресурс двигателя, защитить его отдельные составные части, повысить мощность и приемистость мотора, снизить расход топлива.
Антифрикционные присадки — это специальный химический состав, который позволяет добиться экономии масла, увеличить компрессию в цилиндрах, и в целом, продлить срок службы двигателя.
Такие средства называют по разному — реметаллизанты, присадки для уменьшения трения или антифрикционные присадки. Производители обещают при их использовании увеличение мощности двигателя, уменьшение трения его движущихся частей, уменьшение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, снижение токсичности выхлопных газов. Многие присадки-реметаллизанты также способны «залечивать» износы на поверхностях деталей.
Название средства | Описание и особенности | Цена по состоянию на лето 2018 года, руб |
---|---|---|
Bardahl Full Metal | Уменьшает расход топлива на 3…7%, увеличивает мощность. Хорошо зарекомендовало себя даже в тяжелых условиях. | 2300 |
SMT2 | Повышает эффективность двигателя, убирает шумы в нем, позволяет экономить топливо. | 6300 |
Liqui Moly Ceratec | Хорошая присадка, рекомендована для любых автомобилей. | 1900 |
ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner | Эффективность применения средняя. Немного увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Очень дорогое для среднего качества. | 3400 |
Mannol Molibden Additive | Эффективность средняя или ниже средней. Незначительно увеличивает мощность и уменьшает расход. Большое преимущество — низкая цена. | 270 |
Антифрикционный кондиционер металла ER | Кондиционер работает лишь при высоких температурах. Существует мнение, что в его составе есть хлорпарафин, который вреден для двигателя. | 2000 |
Xenum VX300 | Недорогая, однако и не очень эффективная присадка. Ее использование вряд ли значительно увеличит мощность двигателя. | 950 |
EngineTreatment | Использование данной присадки незначительно повышает эффективность двигателя. Может использоваться с различной техникой. Основной недостаток — высокая цена. | 3400 |
Описание и свойства антифрикционных присадок
Любое моторное масло в двигателе автомобиля выполняет три функции — смазывает, охлаждает и очищает поверхности трущихся деталей. Однако в процессе эксплуатации мотора оно постепенно теряет свои свойства по естественным причинам — из-за работы при высокой температуре и под давлением, а также из-за постепенного засорения мелкими элементами мусора или грязи. Поэтому свежее масло и масло, которое проработало в двигателе, к примеру, три месяца — это уже два разных состава.
Через сколько км менять масло в двигателе
Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель
Подробнее
В новом масле изначально присутствуют присадки, предназначенные для выполнения перечисленных выше функций. Однако в зависимости от их качества и долговечности срок их работы может значительно варьироваться. Соответственно, и масло теряет свои свойства (правда масло может потерять свои свойства и по другим причинам — из-за агрессивного стиля вождения, использование машины в условиях грязи и/или пыли, низкого качества масла и так далее). Соответственно, на рынке автохимии появились специальные присадки для уменьшения износа как элементов двигателя, так и непосредственно масла (увеличения длительности его использования).
Виды антифрикционных присадок и где применять
В состав упомянутых присадок входят различные химические соединения. Это может быть дисульфид молибдена, микрокерамика, элементы кондиционирования, так называемые фуллерены (соединение углерода, работающее на уровне наносферы) и так далее. Также присадки могут иметь в своем составе следующие типы добавок:
- полимерсодержащие;
- слоистые;
- металлоплакирующие;
- геомодификаторы трения;
- кондиционеры металлов.
Полимерсодержащие присадки хоть и эффективны, но имеют достаточно минусов. Данный тип средств имеет относительно кратковременный эффект, после чего есть вероятность более высокого расхода топлива и повышенного износа частей мотора. Также, возможно засорение масляных каналов полимерными компонентами присадки.
Слоистые присадки используют для новых двигателей, и предназначаются для притирки узлов и деталей друг с другом. В состав могут входить следующие компоненты — молибден, вольфрам, тантал, графит и т.д. Минус данного типа присадок в том, что они имеют нестабильный эффект, который к тому же практически полностью пропадает после того, как присадка из масла уходит. Также результатом может стать увеличенная коррозийность отработанных газов двигателя, в котором использовались слоистые присадки.
Металлоплакирующие присадки (реметаллизаторы трения) используют для восстановления микротрещин и мелких царапин узлов двигателя. В их составе находятся микрочастицы мягких малов (чаще всего меди), которые механическим путем заполняют собой все шероховатости. Из недостатков можно отметить чересчур мягкий образующий слой. Поэтому, чтобы эффект был постоянным, нужно и пользоваться данными присадками на постоянной основе — как правило, при каждой замене масла.
Геомодификаторы трения (другие названия — ремонтно-восстановительные составы или ревитализаторы) сделаны на основе природных или синтетических минералов. Под воздействием трения движущихся частей мотора образуется температура, благодаря которой минеральные частицы соединяются с металлом, и образуется сильный защитный слой. Основной минус — из за возникшего слоя появляеться температурная нестабильность.
Кондиционеры металлов состоят из химически активных веществ. Данные присадки позволяют восстановить противоизносные свойства, проникая в поверхность металлов, восстанавливая его антифрикционные и противоизносные свойства.
Какие противоизносные присадки лучше использовать
Но нужно понимать, что подобные надписи на упаковках с присадками на самом деле являются больше маркетинговым ходом, цель которого состоит в привлечении покупателя. Как показывает практика, чудесных преобразований присадки не дают, однако некий положительный эффект от них все же есть, и в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться подобным противоизносным средством.
Пробег | Возможные проблем с двигателем | Какие присадки использовать |
---|---|---|
до 15 тыс. км | В новом двигателе вследствие приработки узлов и деталей может возникнуть усиленный износ | Рекомендуется использовать геомодификаторы трения или же слоистые присадки. Они обеспечивают более безболезненную притирку нового мотора. |
от 15 до 60 тыс. км | Существенных проблем в этот период обычно не наблюдается | Рекомендуется использовать металлоплакирующие присадки, которые по максимуму помогут продлить срок службы двигателя. |
от 60 до 120 тыс. км | Наблюдается повышенный расход ГСМ, а также образование излишних отложений. От части это происходит из-за потери подвижности отдельных узлов — клапанов и/или поршневых колец. | Применять различные ремонтно-восстановительные составы, предварительно сделав промывку двигателя. |
более 120 тыс. км | После этого пробега как правило проявляется повышенный износ частей и узлов мотора, а также избыточных отложений | Решение о применении различных составов нужно принимать в зависимости от состояния конкретного двигателя. Обычно же применяют металлоплакирующие или ремонтно-восстановительные присадки. |
Несколько слов о дисульфиде молибдена. Это популярная противоизносная присадка, используемая во многих смазках, используемых в автомобилях, например, в смазках ШРУС. Другое название “модификатор трения”. Этот состав повсеместно используют в том числе и производители антифрикционных присадок в моторное масло. Так что, если на упаковке написано, что в состав присадки входит дисульфид молибдена, то такое средство однозначно рекомендовано к покупке и использованию.
Минусы пользования антифрикционными присадками
Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.
Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.
В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам.
Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло. При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.
Рейтинг популярных присадок
На основании многочисленных отзывов и тестов из интернета, которые проводили различные автовладельцы, был составлен рейтинг антифрикционных присадок, которые распространены у отечественных автомобилистов. Рейтинг не носит коммерческого или рекламного характера, а лишь ставит перед собой цель дать наиболее объективную информацию о различных средствах, представленных в настоящее время на полках автомагазинов. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования той или иной антифрикционной присадки, не стесняйтесь высказаться в комментариях.
Антифрикционные присадки в трансмиссионное масло
Менее популярными являются антифрикционные присадки для трансмиссионного масла. В основном применяется только для механических коробок передач, для “автоматов” очень редко (в силу своих конструкционных особенностей).
Наиболее известные присадки для трансмиссионного масла в механическую коробку передач:
- Liqui Moly Getriebeoil-Additiv;
- NANOPROTEC M-Gear;
- RESURS Total Transmission 50г RST-200 Zollex;
- Mannol 9903 Getriebeoel-Additiv Manual MoS2.
Для АКПП наиболее популярными являются следующие составы:
- Mannol 9902 Getriebeoel-Additiv Automatic;
- Супротек-АКПП;
- RVS Master Transmission Tr5;
- Liqui Moly ATF Additive.
Как правило, данные присадки добавляются вместе с заменой масла коробки передач. Делается это, чтобы повысить рабочие характеристики смазки, а также увеличить срок службы отдельных деталей. В составе этих антифрикционных присадок есть компоненты, которые при нагревании создают специальную пленку, защищающую от чрезмерного износа движущиеся механизмы.
Александр Павалев
13 октября 2021
Это небольшой пробег. Отпишитесь по возможности о состоянии двигателя когда пробег будет 200-250 тыс.
Александр Павалев
13 октября 2021
Спасибо за отзыв.
Алексей Никифоров
7 сентября 2021
Чери амулет 1.6 150000
Владимир
15 июня 2021
Попахивает заказухой... Давайте разделим, типы присадок и их действие, период действия в пролонгации защиты от износа без их дальнейшего применения и на какой пробег! С60 смт это вообще из другой оперы. Сам Хадо пробовал на 7-ми разным машинах и эффект был. А чтобы понять помогло или нет компрессию измерьте до применения, после обработки и после пробегов на новом чистом, однотипном масле до смен масла и промеряйте еще раз компрессию.
Сегрей
2 ноября 2020
Лил себе кератек - супер тема, где-то через 500 км начал замечать, что мотор стал работать потише, легче набирает обороты и легче запускается
Александр Павалев
23 сентября 2020
Здравствуйте. Если отзыв большой, опубликуйте за 2-3 сообщения.
Виктор
22 сентября 2020
Написал отзыв. Оказался слишком большим. Пришлось отказаться. Каким должен быть размер отзыва ? Постараюсь уложиться. Виктор
Александр Павалев
24 июля 2020
Здравствуйте. Что у вас за автомобиль? Какой мотор? Пробег?
Александр Павалев
24 июля 2020
Здравствуйте. Напишите пожалуйста свой отзыв о присадке Кератек здесь https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-maslo-149/
Александр Павалев
24 июля 2020
Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв о присадке Ликви Моли Кератек здесь https://partreview.ru/brand/liqui-moly-305/prisadki-v-maslo-149/
Денис Денисович
23 июля 2020
Из всех антифрикционных присадок, начитавшись множеством положительных отзывов, приобрел Кератек от Ликви на основе керамики. К тому же, заливая немецкую присадку в свое авто, я могу быть уверен в ее безопасности и эффективности. А вот большую часть других брендов (особенно, отечественных или псевдозападных, либо которых я не знаю и не доверяю) я бы не рискнул заливать в свой двигатель
Евгений Фаверо
23 июля 2020
Обзор отличный, а вот с рейтингом я не согласен - я пробовал практичеески все средства из этого списка, и я бы на первое место поставил все-таки кератек - они первые из крупных брендов, кто изобрели присадку на основе керамики и у ликви явно безопасность использования на первом месте.
артем
27 марта 2020
Привет, рекомендую КЕРАТЕК, но не полный тюбик а половину, вполне хватает, присадка эффективна и я ее лью в новые моторы вопреки запрету дилерам, и скажу весьма доволен..
Алексей
24 июня 2019
Интересный обзор, Хадо мне дарили в прошлом году, он и правда дорогой, но не особо эффективный. В этом году немецкий Кератек залил, пока всё отлично, буду смотреть дальше...
Виктор
17 июня 2019
У меня в ниве плещется кератек немецкий. Плюсы сразу видны, мотор стал резвее крутится и мягче звучать. Подействовала постепенно, тысячи через 3 километров. Считаю, что такое рнадо с новья использовать, особенно в машинах, которые не прогреваются и часто крутятся до отсечки. А на ниве я по сельской местности постоянно делаю, по весне/осене и в сильные дожди. Там где присадке, нет возможности тереться в сухую деталям. А маслянная пленка даже в хорошем масле может поррваться, как мне кажется, при резкой нагрузке или на холодном движке.
etlib.ru
5 июля 2018
Лучше не стоит пичкать в него сразу разную дрянь, ведь в современных маслах и так присутствуют антифрикционные присадки (в частности цинк и молибден), вы попросту сделаете их концентрацию больше, а продукты их износа постепенно засоряют масляную систему. Хотя такое применение и допускается. Если и есть желание использовать такое средство, то вам лучше обратить внимание на присадки из группы геомодификаторов (из натуральных минералов, в составе может быть: серпантин, силикаты магния, амфибол, фортостерит, хлорит, а так же плазморасширенный графит)! Присадки, в составе которых имеется "микрокерамика" или другие металлизированные добавки - это сильно действующие и используются в двигателях с пробегом. Представителем той, что подойдет вам, является ХАDО 1 Stage Atomic Metal или выбрать ФОРСАН, которого здесь нет. Тоесть попросту если и использовать, то простой, так называемый "кондиционер метала".
Артём Коровников
2 июля 2018
Добрый день. Скажите пожалуйста, можно ли использовать какую-нибудь из вышеперечисленных присадок в новом двигателе (пробег 5000 км.) Лада 4х4 2131. 2017г. выпуска. Заранее благодарен.