Как отрегулировать карбюратор?
Каждый автовладелец, ухаживающий за своим транспортным средством модели ВАЗ и любящий делать необходимый ремонт, должен знать, как отрегулировать карбюратор. В принципе, обладая определенными навыками, вы можете это сделать самостоятельно, нужно лишь учесть некоторые особенности модели вашего автомобиля. Здесь у вас может возникнуть вопрос: чем же отличается, например, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 от ВАЗ 2109? Можно сказать, что в принципе ничем, но сами карбюраторы различаются по моделям. На автомобили ВАЗ устанавливаются, как правило, три типа карбюраторов:
- «Озон»;
- «Solex»;
- «Вебер»
Стоит отметить, что чаще всего сегодня в качестве замены старого карбюратора большинство автовладельцев приобретает агрегаты «Solex», но по своей сути инструкция по регулировке остается универсальной. Этапы регулировки карбюратора Так, к примеру, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 или иного автомобиля ВАЗ проводится следующим образом:
- специально для осуществления регулировки карбюратор имеет пару винтов, первый из которых отвечает за количественный показатель оборотов, а другой – за качество смеси. Именно при помощи этих винтов осуществляется регулировка двигателя, так сказать, на холостом ходу;
- система холостого хода является полностью автономной, поэтому регулировка будет относиться только к ней. Вторым винтом будет регулироваться качество смеси также для холостого хода;
- перед тем, как начать настраивать карбюратор, следует тщательно осмотреть и при необходимости подкорректировать систему зажигания. Помните, что регулировка должна проводиться только при абсолютно исправном двигателе, так как в обратном случае работа просто не будет выполнена правильно. Приступайте непосредственно к регулировке, только убедившись в исправности системы зажигания и двигателя;
- о том, что регулировка выполнена грамотно, будет свидетельствовать то, что двигатель глохнет при отключении питания с электромагнитного клапана. Двигатель должен перестать работать при полной закрутке винта, отвечающего за качество смеси. Если подобного не происходит, скорее всего, в диафрагме имеется отверстие, приводящее к перерасходу бензина;
- при замене электромагнитного клапана, желательно оставить заводской жиклер холостого хода. После проведения регулировки обязательно удостоверьтесь, что при отпускании газа дроссельная заслонка четка встает в свое исходное положение.
По описанному выше алгоритму и проводится регулировка карбюратора ВАЗ 2109, 2108 и 2107. Этот процесс не должен вызывать особых затруднений у автовладельцев.