Как определить состояние двигателя только одним взглядом на крышку маслозаливной горловины
Для тех, кто брал новый автомобиль, не стоит труда ответить на вопрос: «в каком состоянии двигатель вашего автомобиля?». Он ровно в таком, какой допустил его владелец. Но как быть, если планируется покупка автомобиля «с рук». Довольно сложно по внешнему виду понять, насколько хорошо работает мотор. А также легко пропустить некоторые нюансы, не имея должного опыта или приборов.
Маслозаливная горловина – то самое место, где легко найти всю информацию, которая необходима для покупки автомобиля, а не «жестянки» с кучей проблем. И этот способ настолько прост, что его сможет применить абсолютно каждый.
Мир за кулисами
Любое авто можно прихорошить, как внутри, так и снаружи. Но вот масло может рассказать о машине столько, что не каждый владелец знает. Есть случаи, когда перед продажей масло меняют, чтоб избежать вопросов. Этот момент настораживает в первую очередь. Если меняли масло специально для продажи, значит, было что скрывать. И покупка «здесь и сейчас» может быть «котом в мешке» – нужна полная диагностика.
А вот если масло старое в баке, то будет сразу ясно, что данное авто пережило. Отрыв крышку маслозаливной горловины, вы должны увидеть чистое масло, только масло, и ничего кроме масла.
Темный налет – первый признак того, что в смазывающую жидкость попадал антифриз. Причиной этому была поврежденная прокладка ГБЦ, трещинки в патрубках.
Белая эмульсия или пена – свидетельствует о перегреве. Не единичном, а многократном. Значит, имеются проблемы с системой охлаждения.
Любая грязь, жижа и подозрительный цвет на крышечке говорят о том, что точно такая же субстанция находится в бачке и циркулирует по мотору. На первый взгляд может все быть «ровно», но для уверенности можно поскрести палочкой крышку. Старый налет не так легко убрать. А там не должно быть ничего кроме смазывающей жидкости.
То же касается и стенок внутренней части бачка. Они должны быть чистыми, если все хорошо, то золотистыми, без какого-либо налета. Масло же иметь однородную естественно-прозрачную консистенцию.
Подозрение должно вызывать не только новое масло, но и очень старое. Ведь оно может быть и не очень старым, а низкого качества, или легко потеряло свои свойства из-за перегрева двигателя.
Практический совет
Заведите мотор и приоткройте крышку с горловины. При нормальной работе ее должно присасывать, как вакуумом. Если масло летит из-под крышки, то есть избыточное давление в бачке, что говорит о проблемах с клапанами или поршневой.
Николай
15 апреля 2020
Точно, в горловине воздух должен качаться внутрь - наружу
николай
11 апреля 2020
написана полная брехня если масло чистое то оно не работает ведь масло как пылесос забирает все ненужное и выносит в филтр .белый налет на крышке утром это не что иное как конденса. нагар на крышке это очень старое масло и давно неменяный масляный филтр.есликрышеу присасывает то нужно проверить вентиляцию поддона-картера.
Василий.
7 апреля 2020
присутствие белой эмульсии на крышке не всегда об этом свидетельствует о попадании охладителя в масло. Это неправильное изложение мысли на холодном двигателе это бывает в результате коротких поехдок.