Карбюратор конечно «Солекс» установлен.
Но если вы даже и не видели как он перебирается, то сложновато будет его перебирать. Вернее не столько сложно, сколько можно сделать не так как положено (жиклёры перепутать или не правильно накрутить оборотов).
Если снимать и весь перебрать промыть, то лучше если вы обратитесь к карбюраторщику профессионалу (там смотрите как он будет перебирать — появится опыт).
Возможно карбюратор малость переделан, подгоняли его под «Мазду».
А на электроклапан холостого хода поступает напряжение 12 вольт, или вернее сказать напряжение бортовой сети. Как только включаете зажигание, клапан открывается. Выключили зажигание, клапан закрылся, холостой ход пропадает.
На вид вы ничего не определите. Там больше на слух можно: при включении зажигания слышен щёлчок клапана. Или при включенном зажигании, снимите с клапана проводок и тыкайте им к контакту клапана, услышите щелчок — работает, не слышно щелчка, проверьте есть ли напряжение на проводе (мультиметром или контрольной лампочкой). Если при включенном зажигании на проводок не приходит напряжение, то этот провод заизолировать, а другой пробросить например от катушки зажигания (на неё поступает напряжение также при включении зажигания поворотом ключа).
Если напряжение приходит, а клапан не работает, то его заменить, они продаются в любом жигулёвском магазине (и не работают они можно сказать довольно таки часто).
Если магазина поблизости нет или совсем далеко до магазина, то можно неработающий электроклапан, сделать работающим. Вернее, открыть канал холостого хода можно убрав этот клапан. Откручиваете электроклапан, на его конце видите жиклёр, цилиндрик жёлтого цвета, его пальцами снимаете без особого труда. Теперь видно тот самый клапан, который надо убрать — это пластиковый штырь или можно назвать пластиковая туповатая игла (не помню точно диаметр, где-то примерно 2-3мм), тяните эту иглу выдирайте вместе с пружиной. Теперь жёлтый цилиндрик (жиклёр холостого хода), втыкайте на место и вкручивайте клапан. Теперь канал холостого хода открыт постоянно.
Но если проблем с электроклапаном нет и он работает без проблем, тогда вам надо регулировать холостой ход винтом качества и винтом количества.
С винтом количества проблем нет обычно, с ним справится любой автолюбитель. А вот винт качества у «Солекса» спрятан в подошве карбюратора, там нужна тонкая отвёртка. Опять же на винте там часто бывает разрушено уплотнительное колечко которое заменить чтобы, надо вытащить винт, а вытащить его порой не так-то просто. У карбюраторщика вы все эти дела и могли бы подсмотреть.
Какое напряжение должно на него поступать? Я его откручивал визуально чистый. В отверстие не дул, напряжение не измерял.