Не могу вычислить причину троения ДВС Шевроле Авео

Chevrolet Aveo I (T200/T250) 2003 — 2012

Мотор f14d4. Пробег 150 т км, масло не ест, свечи новые, с зазором 1,1(по заводу), модуль зажигания-новый era, форсунки прочищены, питание к форсункам подается в 11 вольт, дроссель почищен, обороты особо не плавают.

На холодную заводишь, подтраивает или подтрухивает. Лампа «check» просто горит-ДВС работает более менее, подтрухивает, не захлебываясь на увеличении оборотов. Но бывает частенько, загорается и моргает «сheck», а вот когда моргает лампа чека, то мотор троит, захлебываясь немного на повышении оборотов.

Как правило определил, отключая питание форсунок, что не работает 3 цилиндр, но иногда отключив питание форсунки 4го цилиндра, двигатель теряет в оборотах, троит, а когда ставишь обратно питание к форсунками 3 и 4 цилиндров, то они как троили, так и троят, как будто питание я и не подавал им. «Чек» моргает в таких случаях. Заглушишь, сразу заведешь снова, работает, не троит, «чек» просто горит.

Заливаю бензин АИ92, на лукойл, ростнефть. Может и в этом проблема и ему нужен 98?

До этого стоял газ, я его снял, может и в этом проблема?

Свечи вынимал после пробега в 100км, легкая влажность на холодную и сухие на горячую. Имеется сухой, матовый, черный налет, не масляный. Искра идет на всех 4х цилиндрах.

Подсоса воздуха, методом распыления карбклинером на холостом ходу в вероятные места подсоса, не обнаружил.

Еще иногда после долгой стоянки, машина может завестись, поработать 2-3 минуты и сама заглохнуть. Сразу не заводится, нужно погонять стартером, нажимая педаль газа, около 2-3 раз. Потом не глохнет. На горящем «чек» едет отлично, на моргающем «чек» тупит".

На заведенном ДВС посторонних звуков, тресков не слышно, расход бензина +-литров 8-10 по городу. Крышку маслозаливного отверстия и щуп слегка присасывает, свиста и шипения из клапанной крышки нет. Когда крышку или щуп вытаскиваю, работа двигателя оживает, когда закручиваю\вставляю, ДВС слегка сбрасывает обороты, пыхтит и через 2-3 секунды настраивается\выравнивается. Ошибки на сканере:

  • р0172-богатая возд\топл смесь,
  • р0135-подогреваемый кислородн.датчик, неисправность(подогрев звонил-работает),
  • р0481-эл.двигатель вентилятора(пробовал напрямую 12в-двигатель вентилятора работает),
  • р0458-система улавливания паров топлива, низкии уровень сигнала,
  • р0303-цилиндр №3, пропуски зажигания,
  • р0079 и р0076- э\м клапан управл-я выпускными\впускными клапанами, банк1, низкое напряжение цепи(проверил датчики-чистые, напрямую 12в подал, работают четко).

Обрывы проводки и окисления контактов не нашел. Предохранители и реле все прозвонил, в норме.

Такое ощущение, что где то что то с проводкой или модулем зажигания, но он новый, только поставил и работа от старого модуля не отличилась, правда вот если у свечей сопротивление было +- 5 Ом, то на модулях на обоих сопротивление не было или не так мерил(отсоединенный). Уже не знаю, куда копать, что это может быть?

KDA

Сегодня померил компрессию на горячую 8-8-6-6, после еще на "мокрую" с маслом, результат один. Меньше всего думал на до конца не закрытые клапана, но увы, мои опасения подтвердились. Теперь нужно регулировать клапана!

Похожие вопросы:
Троение двигателя на холодную Шевроле Авео – 2 ответа

Николай. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решили проблему троения двигателя на холодную. При запуске на холодную начинается троение двигателя. Как прогреется несколько минут......

Пропала тяга Шевроле Авео Т200 – 2 ответа

Проехал около 100 км, после чего ненадолго остановился. Когда снова завел и поехал, то достаточно сильно раскрутив движок на 2 передаче(~5-6к), переключив на 3-ю резко пропала тяга......

Черная свеча в 4-ом цилиндре Шевроле Авео – 2 ответа

Всё перепробовал. И менял ВВ с 1 на 4 и наоборот. Думал что в катушке дело, но нет при замене ВВ все равно в 4-ом цилиндре черный налет. Троит на холостых и плохо едет машина, заво......

8 ответов

Надо решить проблему с двумя ошибками 0458-это электро клапан продувки адсорбера. 0076 и 0079 это электро клапана системы ЦВВТ

Caban325

Короче тут надо работать с машиной специалисту. Так на пальцах что то мозги ленятся объяснять.

KDA

Из-за клапана продувки абсорбера может троить? Не подумал бы. Кстати, не подскажете где он находится в т250? А на э\м клапана приходит всего 3,6в почему то. Где обрыв, пока ума не дал. Буду смотреть еще на эбу и блоке предов.

Caban325

Блин на клапана ввт? 3.6?

Caban325

http://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/000_Chevrole_Aveo_2011_remont_bez_problem/115.htm Где то в моторном отсеке должен быть

Caban325

На клапана ВВТ должно быть 12 постоянный и управление минусом. Почему там 3.6 вопрос.

Caban325

Хотя там импульсная подача, может без осциллографа и не проверить.

Caban325

Короче то что 3.6 это ни чего не значит. В общем там не должно быть 12 вольт. Надо четко найти как работает ВВТ.

KDA

А на входе на питание форсунками на ХХ не 12 вольт, а 11 вольт на каждой, точнее 10,9 вольт, так тоже должно быть? Мерил мультиком

Caban325

Нормально

Вот тут он вроде.

аноним

Проверил клапан продувки адсорбера, при подаче 12в, продувается. Трубки с него тоже продуваются.

р0481 цепь вентилятора, это вентилятор охлаждения двигателя. Там на вентиляторе есть блок? Он наверное двух скоростной. ссылка...

KDA

Спасибо за ссылку по вентику, вентик у меня должен быть 2х скоростной, на БП я проверял перемыкая разъемы реле вентилятора. high работает, а low не хочет. По проводке все странно, я увидел всего 2 провода силовых на самом вентиляторе. Они оба плюсы что ли, управляются тоже минусом, а если не так, то д.б. третий провод или еще откуда то питание на low скорость идти!? Но машина не грелась ни разу, я и не заморачивался еще,слежу только.

Когда двигатель троит на холостых и чек мигает, это идет пропуск зажигания, как раз видимо не льет форсунка 3 цилиндра, попробуйте поменять местами форсунки с 3 и 4 переставить на 1 и 2 цилиндры для проверки, если ошибка по пропуску зажигания перейдет на другой цилиндр, то меняйте форсунку. Еще проверьте провода и разъемы форсунок, разъем ЭБУ и чистоту его контактов, так же проблема может быть в самом ЭБУ (редко, но бывает). А до поломки что то ремонтировали, с чего все началось?

аноним

Ничего не ремонтировал, такую купил, пытаюсь привести в состояние теперь. Спасибо за совет. Попробую еще раз форсунки местами поменять. А что имеется в виду, проверить разъемы и провода форсунок? Контакты чистые,не окисленные, к ним приходит по 11вольт на каждую.

Михаил Самсонов

Попробуйте при прозвонке проводов форсунок их пошевелить, вдруг контакт пропадает.

Михаил Самсонов

Или на работающем моторе пошевелите, будет ли это влиять на работу мотора.

Это не мой двс! вот мой :

Это я так понимаю мой клапан продувки абсорбера!? А вот это что?

Caban325

Да верно это он, а ниже датчик MAP-датчик абсолютного давления. Проверьте клапан рабочий. 12в на него подать он щелкать должен. Еще продуваться должен. А то бывает закоксован.

KDA

Ок, спасибо! Днем проверю. Датчик MAP-датчик абсолютного давления? Из-за него тоже может троить?

Caban325

Из-за него нет, от него плавают обороты.

А вот датчик подогрева термостата с его посадочным местом\гнездом вызывают недоумения, это тоже так нормально?

Почему спрашиваю, потому что два контакта подогревателя сажаются в гнездо, в смолу, а в этой смоле какой то проводок синий выглядывает(в изоляции). И эта вся конструкция судя по всему предыдущим хозяином нахимичена, тк это все не фиксируется стопором, как д.б.

Насколько прочитал, подогреватель приоткрывает термостат растапливая эту смолу. На этот нагреватель тоже 3,6 вольта замерил. Перемыкая контакты, щелкает в печном патрубке. Может из-за него низкая скорость вентилятора не включается?

Caban325

Вы что не видите что он у вас ломаный, нет это не нормально. Датчик развалился на пополам. Вот фишка у вас серая а на ней черная часть одета с контактами. Черная часть снимите её с серой фишки. Черная это часть отломанного датчика.

KDA

Да, я это у же понял, разобрался. Это дополнительный подогреватель термостата, с контактов напряжение идет, подогревает, но в посадочном месте не держится стопорным кольцом. Это я видел, но не подумал бы, что из-за него могут быть пропуски зажигания и троения периодичные!??? Это так??? У меня машина не грелась, не кипела.

Caban325

Нет из-за него не может.

аноним

А еще я обратил внимание, что мотор не набирает обороты выше 4900-5000. На скорости, при нагрузке, при наборе +-5000 об машина резко глохнет(можно почти сразу же завести с 3-5 прокрутов стартером с выжиманием газа), а на холостом ходу если увеличить обороты двс до +-5000, чувствуется что мотору чего то не хватает, но не глохнет. Он бы и больше крутил, до красной отметки еще 1000 оборотов, а до нее не накручивает.

Caban325

Для начала решите вопрос с ошибками. А там видно будет.

KDA

Так может одно с другим увязано. Я же не могу все датчики заменить ради пробы, поменял модуль зажигания, свечи на новое, а датчики по замерам вроде все живее живых. Пропуски зажигания, подтраивания могут быть из-за неисправностей с 1, 2 лямбдой, или из-за неисправного например, забитого катализатора? Мотор то обороты выше 5000 не желает поднимать, хотя отсечка на 6000 должна быть. И если после стоянки завел машину, она работает, прогревается, затем начинает моргать чек и начинает троить, тогда я глушу и пытаюсь завести снова. Но с первого, со 2, 3 раза она не заводится, просто хватает стартером там, где то далеко, когда подгазовываешь, а заведется плоховатенько только с 4-6 раза. Пованивает из выхлопной бензином и конденсат капает. А когда прогреется- заводится с пол оборота, сразу!

Caban325

Ну в общем тут сложно что то вам объяснять. Датчики не надо все менять. Они все диагностируются. В общем тут нужно понимающему специалисту поработать непосредственно с машиной.

Вчера снял с заведомо рабочего ДВС модуль зажигания и поставил для проверки себе. Троит. Свои 2 модуля поставил на проверку в другои двигатель. Работают отлично! Без нареканий! Может ли троить и быть пропуски зажигания от: 1-низкого уровня подачи топлива или забитых топливных фильтров(их я еще не менял и давление не мерил, хотя на ходу проблем нет, не захлебывается вообще, тянет нормально, свечи сухие, но в легком нагаре без масла)? 2- не верного совмещения меток грм или датчика коленвала?

Но при чем тут низкое питание цепи, которое диагностируется. Да и окно от кнопки то работает, то нет. И не пристегнутый ремень то пищит, то молчит. Я понимаю, что тут тоже нужно рыть, а где именно не пойму уже?

Проблема найдена- нужна регулировка зазоров клапанов(по регламенту каждые 100 т км).