Всё в комплексе надо проверять.
Свечи должны соответствовать по калильному числу. Зазор выставляется в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем ВАЗ 2106: контактная или электронная. Для контактной системы он равен 0,5-0,6 мм. Для бесконтактной 0,7-0,8 мм.
Трамблёр если контактный, то от их состояния тоже многое зависит — не должно быть окислов, чистить вовремя и проверять зазор (0,4мм).
На трамблёре вакуумный регулятор если не работает, то плохо будет набирать обороты во время движения машина.
Когда электросистема обслужена, проверена, тогда конечно же отрегулировать зажигание. О регулировке зажигания смотрите Здесь ...
Ну и карбюратор. Что запускается мотор хорошо, это полдела. Не должно быть в карбюраторе грязи, песчинок, волосинок — они могут препятствовать поступлению топлива, его будет не хватать при нагрузках двигателя, тяга недостаточная будет. Как обслужить карбюратор, смотрите Тут ...
Ещё проверьте, не греются ли диски колёс (сзади тормозные барабаны). а то может колёса подтормаживают? И такое бывает при неисправной тормозной системе или неправильной регулировке ручника.
Михаил, цвет чёрный, как вариант я думаю может свечи ненадлежащего качества. Либо используя подсос я даю слишком богатую смесь и езжу по месту, не давая свечам погреться. Мастер ещё при мне попробовал пневмотестером, воздух закачивал, слушая откуда он пойдёт, в данном случае звук был из выхлопной.