Падают обороты двигателя при отпущенной педали газа Рено Логан

Renault Logan I 2004 — 2015

Двигатель к4м, педаль газа тросик. Перестали поддерживаться обороты в районе 1000 при движении на 1 или 2 передаче в режиме ПХХ независимо от нагрузки (в горку или по прямой). ЭБУ старается держать обороты в районе холостых, около 740 (поднимет и тут же вернёт к 740). Раньше при подтормаживании в движении ЭБУ даже приподнимал обороты, сейчас двигатель пытается заглохнуть.

Похожие вопросы:
Дергается при езде от 1500 до 2500 оборотов Рено Логан – 2 ответа

Машина дергается при езде, обороты от 1500 до 2500. Диагностика ошибки не находит и на холостых работает не устойчиво. Выкинул катализатор и перепрошил на Европы, может из за этого......

Держатся высокие обороты при добавлении газа Рено Логан – 1 ответ

При заводе двигателя, обороты подскакивают до 1500 об, далее снижаются рывками и удерживаются на 700-750 об. Если плавно добавлять газ максимум до 1400 об. и отпускать педаль, обор......

3 ответа

Попробуйте почистить дроссельную заслонку. Проверьте сканером, корректно ли ЭБУ видит скорость автомобиля. 

Игорь Р.

Спасибо за ответ. Дроссель регулярно чистится, подсосов нет - проверено мотор тестом. Насчёт корректности показаний скорости то я грешил на датчик скорости, типа ЭБУ не видит движение авто, но сканером показало движение видит, а вот корректно или нет сказать не могу не проверял. Возможна проблема в ЭБУ с прошивкой? При сканировании клипом увидели косяк в таблице углов зажигания, переписали, ощущения положительные, через небольшое время, видимо что то влияет, адаптировалось к старой проблеме... Все к кому обращался считают, что проблема надуманная типа логан не может так ездить... хотя есть живые примеры правда с электронной педалью.

Михаил Самсонов

@Игорь Р., А регулятор холостого хода не меняли?

Игорь Р.

Менял... При очередной чистке нечаянно сдвинул шток шагового механизма. Купил новый (не PDO, дорого) за 3500, адаптировал, ничего не поменялось. На мотор тесте пробовали другие РХХ. Грешил на МАР, меняли... результат тот же. Кстати МАР показывает 28 - 29 кПа... слишком отлично для машины большим пробегом, всех это удивляло. И в дополнение, что меня подвигло к поиску неисправности - из-за этой проблемы с оборотами, при движении в режиме ПХХ, при нажатии педали газа появляется на короткое время резонирующий звук в районе выпускного коллектора-каталика, возможно резонатора. По ощущениям как будто очень позднее зажигание. Были подобные звуки когда передача не соответствовала нагрузке на двигатель.

Вам надо сделать компьютерную диагностику мотора, чтобы выявить ошибку двигателя (по расшифровке её номера, будет понятна причина неисправности). 

А пока по всем вашим описаниям, похоже, что неисправен ДПДЗ. 

По РХХ, зря вы его меняли. Скорее всего он исправен, если удерживал холостые на уровне 740 об/мин. А то, что при чистке сдвинули шток, это не является неисправностью, после чистки его можно сдвинуть внутрь, и ничего страшного. После установки на место и при включениии зажигания, при подаче питания на него, шток сам выдвинется на нужное количество шагов, вернее ЭБУ подаст ему сигнал, на сколько надо выдвинуться в зависимости от температуры двигателя и от температуры окружающего воздуха.

Игорь Р.

Анатолий, Вы всё шаги правильно описали. Три диагностики у разных специалистов плюс полный мотор тест и катание с CLIP-ом. Ошибок нет, кроме таблицы в ПЗУ с некорректным УОЗ, проверка и обучение заслонки CLIP-ом. Пробовал менять датчики которые влияют на УОЗ, кроме ДПКВ и ДД (не дошёл до них), вернул все обратно кроме ДТОЖ (родной подкапывал). ДПКВ боюсь трогать, какую-нибудь дрянь подсунут и не заведусь через месяц. Кстати было несколько раз, стрелка тахометра срывалась и опять занимала своё положение при скорости около 110 км/ч, на движении никак не сказалось. В общем остались сомнения по ДПКВ, ДД и ВУТ. Родной РХХ, да рабочий, но трещит конкретно при изменении шагов, по ощущениям езды выбор остался за новым (марелли). Мотор работает ровно, чувствительность педали хорошая, заводится отлично. По результатам мотор теста поменял топливный насос и почистил каталик, до кучи форсунки снимали проверяли чистили. Из собственных наблюдений, на ХХ при включении потребителей и повороте руля обороты чуть падают затем поднимаются и восстанавливаются до ХХ, раньше сразу поднимались без падения. По ощущениям компенсируется не по нагрузке а по падению напряжения (свет притухает). При движении на ПХХ, выжимаю сцепление, обороты с 740 сразу до 1000 и затем постепенно до 740, ездил на аналоге такого нет.

Всем спасибо, как говориться отрицательный результат тоже результат!