Ваш мотор далеко не молод, изношен и много где имеются зазоры. Потому установка зажигания с помощью стробоскопа уже не такая верная как на новом двигателе.
Ну выставили стробоскопом, и ладно, его в сторону и теперь поворачивайте понемногу трамблёр влево или вправо и слушайте обороты двигателя. Крепите трамблёр в том положении когда обороты будут максимальные. Но это ещё не всё.
Теперь надо испытать пробегом. Опять же слушайте мотор при разгоне, должна быть слышна кратковременная «детонация» (как говорят — пальцы звенят). Если этого нет, тогда чуток повернуть трамблёр на раннее зажигание, если детонация длительная, то повернуть трамблёр чуток на позднее зажигание.
При хорошем бензине и тяга будет хорошая. Если же при следующей заправке, нальют на АЗС низкосортного топлива, то могут снова поршневые пальчики зазвенеть и тяга ухудшится.
На свечах чёрный сухой нагар, это самый вероятный вариант — богатая смесь. Ещё варианты — отвратительный бензин который плохо сгорает или зажигание неверно выставлено.
Собственно, и задержка, тоже может быть по этим же всем причинам.
Спасибо за грамотный ответ ! Вообще заводом изготовителем предусмотрен угол 18 гр (ранее зажигание) т.е 18 гр до ВМТ. Я выставлял на слух, тот диапазон при котором двигатель испытывает максимальные обороты это 20-23 градуса, но двигатель стал греться. Свечи давно не менялись стоят бош калильное число 7 зазор между электродами должен быть 0.9, может ли возникать калильное зажигание из-за свечей?
У вас ещё и калильное зажигание присутствует? Про это вообще-то надо открывать новую тему, там в двух словах сложно рассказать. Вообще когда-то были двигатели в которых смесь именно поджигалась калильным зажиганием. Но сейчас этот процесс (и выражение) считается вредным для ДВС. Одна из возможных причин вполне может быть, это низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. Может также от низкосортного топлива, может от перегрева выпускных клапанов. На многих карбюраторах установлен электроклапан холостого хода, при выключении зажигания он перекрывает бензин - калильного зажигания не будет.
А двигатель греется чаще всего либо от низкосортного бензина (кстати и калильное зажигание будет возникать), либо из-за забитой системы охлаждения двигателя (читай и из-за неисправной тоже). Ну и после установки на слух, надо обязательно довести до конца регулировку пробным пробегом.
Спасибо за грамотный ответ! Думаю задержка еще может быть из-за изношенности центробежного регулятора на трамблере!