Какое масло лить в Приору?
Имею Приору с пробегом 150 т.км. Заливал Ликви Моли Синтойл Хайтеч 5-40. На 120-й т.км начало уходить масло с щупа. Езда в основном трасса. Кручу на трассе до 4-4.5 тыс. оборотов. Редко чуть выше. Без резких стартов. Просто люблю быструю езду.
Подливать такое масло стало дороговато и поэтому перешел на Оптимал 5-40 той же марки. Не могу понять, куда девается масло. Явных признаков не наблюдаю. Дыма из глушителя нет при любых испытаниях и нагрузках. Свечи, сколько не выкручивал, абсолютно сухие и чистые, без нагара, и после 5000 т.км, и после 10-15000. Движок просто шепчет.
Было пару капель в 4-м свечном колодце и деревянный шланг сапуна. Все устранили, а масло как уходило, так и уходит. И причем по разному. Бывает при быстрой езде на 200 км(расстояние до работы) грамм 50 подливаю, а бывает ползешь 100-110 км/ч на те же 200 км уходит грамм 100-150.
Я понимаю, что пробег порядочный и на Приорах поршневая слабовата, но опять же повторюсь, видимых признаков залегания колец и колпачков нет. А сейчас пришло время замены масла и я просто в растерянности какое масло купить с наименьшим угаром. Заранее спасибо. И еще, дешевым маслам не доверяю. Все жидкости в машине только Ликви Моли и только синт. Но проблема только с маслом двигателя.
Вы слишком идеализируете ситуацию и сам автомобиль. Спуститесь на землю, проверьте автомобиль реально, инструментально. Бывший владелец никогда не скажет всей правды, для продажи автомобиля, он мог налить в масло присадку, чтобы не было расхода (но работают такие присадки недолго). Машина-пуля, это не говорит об обязательно хорошей компрессии (обороты крутите слишком большие для скорости, они должны быть меньше при хорошей компрессии). Масло угорая, может оседать на поршневой группе или в катализаторе оседает, потому на выхлопе его не видно.
При чем тут компрессия,обороты и скорость?На пятой при 3 тыс. оборотов всегда будет 120 км/ч. И какая бы не была компрессия на 3 тыс. оборотах на пятой всегда будет 120 км/ч. Так же как и на 3.5 тыс. оборотах будет всегда 140 км/ч и т.д. и т.п. Число зубьев любой шестерни КПП не может меняться в зависимости от компрессии. Они все таки из металла. При разгоне на пониженных скоростях не раскручиваю более 3.5 т. об. Только на прямой люблю быструю езду. На счет угара, осевшего на поршнях и в катализаторе я думал. На днях менял катализатор-есть небольшой налет пепельного цвета. Ячейки не забитые. Такой страсти, как показывают в интернете(вся сетка забита или вообще оплавлена) нет. И если оседает на поршнях, то почему свечи чистые и сухие? Третий комплект меняю(замена каждые 18-20000 км) и они как новые. У меня не первый автомобиль и всегда свечи рассказывали о состоянии камеры сгорания. Но вот на Приоре с этим столкнулся впервые. Замер компрессии не всегда может помочь. Понятно, что за счет масляной пленки между компрессионными кольцами и стенкой блока компрессия будет увеличенной. Но представьте ситуацию, когда имеет место быть износ блока или компрессионных колец и масляной пленки хватает только компенсировать компрессию до нормы. Такое было у моего соседа по гаражу. Согласен, надо замерить компрессию, а еще и заглянуть в камеры сгорания. Но у меня просто не выходят из головы сухие и чистые свечи.
Вы что и правда не понимаете, что мощность двигателя, разгон автомобиля, очень зависит от компрессии в цилиндрах? Если вы хотите понять как работает автомобиль и его агрегаты, то вам надо начинать изучать автомобиль с азов и очень долго учиться (я бы сказал - несколько лет даже). Это вы на форумах можете "чайников" полечить своими доводами про раскрутки мотора, про масляные плёнки, про "представьте себе". Сколько лет я учился, на скольких я машинах поездил, сколько моторов поперебирал, бензиновых и дизельных, в общем это вы не по адресу пытаетесь меня поучить теорией.
Разгон до 100км/ч за 11,8 сек. с учетом того, что авто полностью зашумлен и во мн более ста кг. Это я про понимаете. Мне 46 лет и из них машинами занимаюсь 24 года. Выше писал, что не раскручиваю при разгоне. А вот "сколько лет учился", а про чистые свечи тишина.
В свое время была девятка. После капиталки пробежала 175т.км. Гонял 160-180 км/ч. Масло от смены до смены. Каждую пятую смену масло не покупал(от предыдущих смен оставалось). Это про:" С оборотами в 4-4.5 тыс. и выше, мотор обязательно будет расходовать масло (испытано на разных автомобилях, в том числе и на личном опыте)." Единственное скажу, никогда не скупился на ГСМ. Каждому двигателю(не автомобилю, а именно двигателю) подходит свое масло и не обязательно оно может быть рекомендованным. Сейчас стало дороговато каждый раз испытывать масла, да и времени особо нет. Как вы читали выше заливал масло довольно таки не из дешевых. Поэтому и основным вопросом было "какое масло лить" с пробегом 150 т. км 10w40 пока не рассматриваю. Это последний вариант перед вскрытием головы. С приемистостью все в порядке. Может маслосъемные колпачки. С двигателем ничего не делали. А прежний хозяин мой близкий родственник.
А девятка до сих пор бегает(без нареканий у новых хозяев), правда в другой области, но связь поддерживаем. Это просто один из многих примеров. За все свои прошлые авто не стыдно. Не было бы опыта с другими машинами, давно смирился бы с ответом "С оборотами в 4-4.5 тыс. и выше, мотор обязательно будет расходовать масло (испытано на разных автомобилях, в том числе и на личном опыте)."
Рад за вас что с автомобилями вы давно имеете дела и успешно их эксплуатируете. Мне даже как-то и неудобно давать вам какие-либо советы. Желаю дальнейших успехов и удачи в эксплуатации машин!
Спасибо большое. По крайней мере по вопросам компрессии знаю, к кому обращаться. А об особенностях 126-х моторов (конкретно поршневой группы) нужно искать специалиста. Кстати, не выдержал, доехал до СТО, благо не далеко, замерили компрессию. Везде 16. Что это дает, не знаю. Жаль технического эндоскопа у них под рукой не оказалось.