На ходу падают плавно обороты и глохнет Шевроле Нива

Chevrolet Niva I 2002 — н.в.

Доброе время суток!Проблема такова, Шевроле Нива 2004 года выпуска. Периодически в разных ситуациях, на ходу падают плавно обороты и глохнет, потом перестаёт заводится (питание норм, стартер крутит, бензонасос жужжит, а не заводится).

Аккумулятор новый, покупал в прошлом году, заряжал не давно, индикатор на самом аккумуляторе показывает полный заряд.

Помогает только на 2-3 часа отключать аккумулятор полностью и тогда сразу заводится без проблем.

Грешил на старую противоугонную систему, но её сняли недавно, а проблема осталась. Заранее благодарен за Ваше внимание и помощь!!!

Похожие вопросы:
Плавают обороты в Нива Шевроле – 3 ответа

При пуске холодного двигателя плавают обороты, а по мере прогревания выравниваются. В дальнейшем, при разгоне, сбрасываются не сразу, иногда зависают. Дроссельный узел?...

Падают обороты при торможении – 1 ответ

Такая вот беда. Заслонку чистил и РХХ проверил. Что еще посмотреть?...

13 ответов

Попробуйте проверить датчик коленвала. Для начала снять его, почистить, вернуть на место.

PsyShine

А где он находится,подскажите пожалуйста! :)

leonk51

Посмотрите по ссылке - https://nazcar.ru/cars/chevrolet/niva/1967-snyatie-i-zamena-datchika-polozheniya-kolenchatogo-vala-na-chevrolet-niva.html. Там есть описание - Снятие и замена датчика положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

PsyShine

"Сам датчик располагается на крышке привода газораспределительного механизма снизу." И фото только сам датчик и не понятно всё одно где он находится...

leonk51

Представьте где находится маховик, и внизу крышки ГРМ он и находится. Посмотрите по этой ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=H2jCWTwcb5Q

PsyShine

Спасибо, смотрю! Тут более менее понятнее мне стало! Утром рассветёт, полезу под капот...

В момент неисправности проверьте фактическое давление топлива, есть ли искра, импульс на форсунки. Может например топливный насос не создает нужного давления или топливный фильтр забивается, но при этом жужжит насос. А может проблема в плате ЭБУ, нагревается и пропадает контакт или микротрещина. Может еще где то плохой контакт при нагреве.

А вы пробовали снять клемму минут на 5 и запустить двигатель? И отдельно попробовать просто выждать 2-3 часа, не снимая клемму, будет ли разница.

А может есть ошибка в памяти ЭБУ и снятием клеммы, вы стираете ошибку. Желательно провести диагностику сканером (не снимая клемму аккумулятора) и проверить, нет ли ошибок.

PsyShine

Через 5 минут 10, 15, 50 не заводится... помогает только отключение аккумулятора на 2-3 часа. Приехал сегодня адаптер\сканер ELM327 v1.5 PRO 3 bluetooth. Программа OpenDiag Mobile периодически показывает ошибку р1602 пропадание напряжения цепи питания контролера. Контакты на аккуме и на генераторе, как советуют в интернете, проверил. Вы пишите "В момент неисправности проверьте фактическое давление топлива, есть ли искра, импульс на форсунки." , для меня это совсем тёмный лес, я начинающий автомобилист. Вы пишите "А может проблема в плате ЭБУ, нагревается и пропадает контакт или микротрещина. Может еще где то плохой контакт при нагреве." В разных ситуациях, как бывает и холодная,так и когда на ходу, нагретая, при разных обстоятельствах и по времени включения её "глючит".

По ошибке, почитайте по ссылке, 8-9 пост и по этой ссылке. Так же данная ошибка может появляться и после отключения аккумулятора. Проверьте еще разъем и провода ЭБУ двигателя. Все же проблема может быть в пайке блока управления двигателем.

«для меня это совсем тёмный лес… я начинающий автомобилист» — ошибка плавающая, ее сложно найти, обратитесь в хорошему диагносту-автоэлектрику, он проведет проверки и найдет неисправность.

PsyShine

Понял! Спасибо!

Спереди в ногах пассажира (под бардачком) находится некоторые предохранители и реле. С улицы откроете пассажирскую дверь наклонитесь и там внизу увидите этот блок.
Проверьте плотно ли сидит в гнезде главное реле и его предохранитель (возможно посадка прослаблена). Если сидят плотно, тогда возможно главное реле не совсем исправно, его можно подменить исправным и сделать пробную поездку. Если работа двигателя не изменится, тогда значит дело в «мозгах» двигателя — контроллер. Снимать его и нести в мастерскую по ремонту или ставить новый контроллер

1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер

PsyShine

Доброе время суток! Благодарю за развёрнутый ответ, буду пробовать!

Слабоват тот электрик, если он не смог проверить модуль зажигания.
Может быть дело и в МЗ, но чаще всего когда он неисправен, то двигатель работает неровно, «троит». Там в модуле имеются две катушки, которые выдают искру попарно, то есть одна катушка выдаёт искру сразу на два цилиндра. Собственно, в случае выхода из строя одной из катушек модуля зажигания, мотор бы и работал неровно, загорелся бы «чек». При последующей диагностике, выдалась бы ошибка о пропуске воспламенения. И номер ошибки указывал бы даже на конкретный цилиндр (цилиндры). Скорей всего была бы и ещё одна ошибка указывающая на множественные пропуски воспламенения в цилиндрах.
Выйти из строя сразу обе катушки одновременно не могут. И отключения аккумулятора на 2-3 часа вряд ли бы восстанавливали катушки модуля зажигания.
Даже если представить что ваша «беда» из-за модуля зажигания, то достаточно было бы отключить зажигание, и МЗ уже был бы отключен, то есть не требуется отключать аккумулятор.
С контроллером другая ситуация — он остаётся с подключенным питанием, даже если выключено зажигание, это надо для поддержки памяти и ещё каких-либо параметров. А вот если отключить аккумулятор, тогда контроллер «отдыхает». То есть тех 2-3 часа ему достаточно чтобы остыть, и контакт восстанавливается. Это может происходит из-за неисправной какой-то детали внутри контроллера (конденсатор, микросхема или просто лопнувшая дорожка на плате).

И всё-таки перед тем как переходить к контроллеру, можно в принципе проверить модуль зажигания. А проверить его не так уж и сложно. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью мультиметра. Или обратитесь к другому автоэлектрику, прежде чем покупать другой модуль.
Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива, смотрите Здесь ...
Можно почитать и Тут ...

PsyShine

Доброе время суток, Анатолий! Благодарю за развёрнутый ответ! Буду сейчас пробовать снимать этот блок и проверять мультиметром... А я уже собирался заказать только что этот блок, хорошо что решил перед этим просмотреть эту тему... К сожалению я не богатей и лишние детали тоже мне ни к чему...

При включении зажигания, на все форсунки приходит постоянный плюс 12В, а минус идет импульсом при прокрутке коленвала. Подключите светодиод на минусовой провод, выведите провод в салон и при неисправности будет видно, мигает ли светодиод или нет. И искру потом сразу проверьте, есть или нет.

Доброе время суток всем! Вызвал автоэлектрика, покопался пару часов и сделал приговор.
Грит, блок зажигания мол барахлит… покупайте, меняйте… Если не поможет, покупайте блок ЭБУ тогда...

Простояла ночь, аккумулятор не отключал, завелась в штатном режиме. Работает минут 15 уже, не хочет почему то подключаться через OBD Авто Доктор Pro… Я купил адаптер\сканер ELM327 v1.5 Pro3.

А через OpenDiag подключается, но толку от неё мало...
Значит дело не в ЭБУ?

Михаил Самсонов

Не обязательно, может в ЭБУ. Нужно проверить, чего не хватает двигателю, в момент неисправности, про что я выше описывал, тогда можно сузить круг поиска. А так это гадание.

PsyShine

Пока работает норм... чуть позже попробую выехать в поле...

Анатолий.sib

Если не сканируется, то именно это, как раз и может означать неисправность в ЭБУ.

PsyShine

Сканируется уже. Но саму ошибку при этом глюке не выдаёт.

PsyShine

Только собрался выезжать со двора, опять заглохла и не хочет заводится... OBD Авто Доктор Pro и OpenDiag ошибок не видят. Вчера с автоэлектриком, правда не очень хорошим, как я понимаю на данный момент, были проверены все предохранителе на контролере главном. Снят, почищен и проверен датчик коленвала, проверены все клеммы. Буду сейчас снимать блок зажигания и проверять его мультитестом. Приключения продолжаются, млииин...

Михаил Самсонов

Вот и проверьте сейчас, есть ли искра и импульс на форсунки, давление топлива.

PsyShine

Только подготовился снимать блок зажигания,завелась и работает... Чудеса да и только...

Снял блок зажигания, проверил, всё в пределах нормы...
Остаётся тогда только ЭБУ менять?!

Михаил Самсонов

Если есть знакомые с таки же авто, поменяйтесь катушками зажигания, покатайтесь, проверьте, будет ли разница.

PsyShine

Нету к сожалению. Я живу в 40 км от города, в местных сто автоэлектриков нету. Пришлось вот заказывать с города, получилось дорого и практически без толку, а я не богатей и такие моменты очень больно сказываются на семейном бюджете. Он вчера уезжая сказал либо блок зажигания, либо ЭБУ менять надобно. Показатели блока зажигания в диапазоне допустимых. Завтра поставлю его назад. На данный момент опять в полной растерянности что делать дальше. Покупать новый ЭБУ ?!! Может его перепрошить как нить можно...?

Анатолий.sib

Какой там ваш ближайший город? Если не надеетесь до него доехать на своей машине, тогда можно снять контроллер и с ним доехать на автобусе или электричке до города. В рем. мастерской вам его проверят. Есть ещё один вариант: купить такой же контроллер, обязательно взять чек, и предупредить, что вы вернёте зап/часть если с ней работать ваш мотор не будет нормально. По закону, вернуть можно в течении 14 дней. Ваш контроллер вероятней всего БОШ 7.0.

PsyShine

Спасибо за толковые советы!!! Ибо она опять не заводится и соответственно я выезжать куда либо на ней боюсь...

Анатолий.sib

Ну а город? Название интересно. Может найдётся информация адреса мастерской по ремонту ЭБУ.

PsyShine

Украина, Киев... нашёл уже сервисный центр... на ней и обслуживалась машина эта с момента покупки... https://website-sto-carservice.business.site/ Отписал им, можно ли им привезти отдельно ЭБУ и блок зажигания для проверки... Жду ответа...

Доброе время суток всем! А может имобилайзер подглючивать подобным способом?!

Михаил Самсонов

Иммобилайзер не глушит двигатель, если он уже работает, он не даст двигателю запуститься. Это на датчик коленвала похоже, из датчиков.

PsyShine

Понял, спасибо! Датчик снимали с тем горе мастером-автоэлектриком, который приезжал ко мне, почистили его, он его как бы проверил на работоспособность, но осциллографа естественно у него не было... Рекомендуете купить новый датчик коленвала?

Михаил Самсонов

Без проверок, ничего не рекомендую покупать. Если в момент неисправности не будет искры и импульса на форсунки, то стоит попробовать его заменить.

PsyShine

Хорошо, понято... Сейчас поставлю блок зажигания на место и попробую это проверить... Полез в интернет, искать как это делается...

Поставил обратно блок зажигания, на форсунках импульс есть… Завелась, но плохо, на минимальных как бы оборотах. Менее 10 тысяч показывает. Продержал с полчаса во включенном состоянии, не заглохла. В течении часа периодически пробую заводить, пока заводится без проблем. Что делать дальше не знаю.

PsyShine

А от нагрева блок зажигания может выходить из строя??? Я ж его снимал и при комнатной температуре тогда его проверял мультиметром...

Михаил Самсонов

Вы же писали, что и на холодную бывает проблема.

PsyShine

Да... когда автоэлектрик приезжал во второй раз, она была остывшая и не заводилась...

Доброе время суток всем!!!
На данный момент авто работает так...

Анатолий.sib

Уже было понятно это и из переписки. В ЭБУ что-то перегревается!

Доброе время суток всем!!! Проблема решена!!!

Вчера было проверено такое:

  1. Снят и ещё раз проверен блок зажигания мультиметром, рабочий.
  2. Проверены провода мультиметром, рабочие (были внутри очень грязные от нагара), так же почищены wd40 и надфилем снят нагар на сердцевине внутри провода соединяющего блок со свечами зажигания.
  3. Сняты свечи зажигания (были внутри очень грязные от нагара), почищены wd40 и надфилем снят нагар на сердцевине внутри.
  4. Залито 10 литров бензина с проверенной заправки соседом, а не с той где я обычно заправляюсь.

В итоге вчера не завелась…

А сегодня днём с плохих очень оборотов, при частом нажатии на педаль газа завелась… через минут 5 заработала в штатном режиме.

Погонял её с пол часа… Приехал домой, довёл мотор до включения вентилятора, максимум прогрев, чтоб понять не появится ли проблема опять… Нагрел до включения вентилятора… продержал с полчаса в таком состоянии включённой… Отключаю и завожу без проблем. Так что всем большое спасибо за Ваши советы, они очень пригодились!!! И желаю всем следить за своим авто и держать его в чистоте и порядке и заправляться качественный топливом!!!