Щелчок реле втягивающего и долгая реакция в 2108

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Добрый день. В общем проблема такая. АКБ заряжен. Когда завожу машину, слышу щелчок втягивающего реле на стартере, потом тишина 2-3 секунды и после этого начинает еле еле крутить стартер и машина заводится. Иногда щёлкнет один раз и тишина, заново ключом крутишь-заводится. Раньше все было хорошо. Подскажите, куда копать, что проверять?

Похожие вопросы:
Как определить отказывает бендикс или втягивающее на ВАЗ 2108? – 5 ответов

8-ое семейство ВАЗ, сегодня утром еле завел. Короче, при повороте ключа зажигания в положение стартер, слышно что сам стартер вращается(элекродвигатель стартера работает), но двига......

Потеря мощности стартера ВАЗ – 5 ответов

Есть стартер на постоянных магнитах, щётки в порядке, тяговое реле чётко срабатывает, контакты на якорь замыкает. При включении снятого стартера он энергично крутится, при установк......

Почему не крутит стартер с ключа, в ВАЗ 2109? – 4 ответа

Нужна помощь автоэлектрика. ВАЗ 2109, карбюратор, подъехал к магазину, двс заглушил, через минут 10 уже не смог завести двигатель. При повороте ключа зажигания на стартер, полная т......

Не крутит стартер ВАЗ 2108 – 4 ответа

Здравствуйте. Включаю зажигание, а стартер молчит. При повороте ключа щелчок и дальше тишина. Втягивающее поменял, не помогло. Когда снимал стартер заметил что, сам его вал имеет л......

ВАЗ 2109 не заводится, стартер не крутит – 4 ответа

Машина три недели простояла в гараже. Аккумулятор заряжен. При повороте ключа в замке зажигания слышен только щелчок, стартер не крутит. Подскажите, пожалуйста, в чем причина....

5 ответов

2108 — стартер на виду, в свободном доступе. Замыкаете вывод управления втягивающего на плюс аккумулятора и тут-же перемыкаете силовые выводы втягивающего отвёрткой либо гаечным ключом. Замкнуть управляющий провод надо для того чтобы шестерня бендикса вошла в зацепление с венцом маховика. А перемыкание силовых выводов — для обхода «пятаков» втягивающего. Если при этом стартер начнёт весело работать — проблема во втягивающем, скорее всего потребуется его замена. А если работа не улучшится, то придётся снимать стартер и смотреть что у него внутри. Может щётки стёрлись, может обмотки подгорели, может ещё что-то приключилось.

Во втягивающем и копайте. В нем или пружинка негодная на подвижном контакте или же пригоревшие контакты силовой цепи.

Если лампочки щитка приборов при этом почти тухнут-ищите плохой контакт «массы» или "+" или проблема в разбитых втулках стартера

Вы уверена что АКБ заряжен? Лампы на приборной панели при этом гаснут или нет? Попробуйте подать «+» питания на управляющую клемму стартера. Если стартер начнёт крутить, то смотрите реле или проводку.

АРТЕМГ

АКБ заряжен. Перед данным моим вопросом была тема с АКБ. Я зарядил и поставил на автомобиль. Проверю все

Если разборное втягивающее реле на стартере, тогда его надо вскрыть, почистить «пятаки» от нагара, собрать и стартер будет работать (при включении стартера там проскакивает дуга как при электросварке, ток большой потому что; и соответственно скапливается нагар, он является диэлектриком, который с трудом пробивается током, а потом ещё и появляются бугры, в итоге контакт плохой или его нет совсем).
Либо просто заменить втягивающее реле (особенно если оно не разборное).