Возможно отказ одной и более подушек двигателя.
Описанная вами проблема не редкость на Форд Фокус с двухлитровыми моторами Split Port. Двигатель 2.0 (YS4E, Split Port) закреплен к кузову через три опоры. Две опоры резинометаллические и одна гидроопора. При выходе из строя сильную вибрацию на кузов передает именно гидравлическая опора.
Для проверки опоры во время работы двигателя попробуйте приподнять его рукой за правое монтажное ухо. При поднятии вибрация должна прекращаться. Если у вас такой случай, то наверняка опора вышла из строя и ее нужно менять. При визуальном осмотре изношенная опора будет в масле, так как внутри лопается мембрана и масло выходит наружу.
В целом при большом пробеге не лишним будет поменять помимо гидравлической опоры и две резинометаллических. Первая установлена возле аккумуляторной батареи, а вторая держит снизу коробку передач.
Процесс замены гидроопоры несложный, нужно открутить два крепящих болта и гайку. Далее потребуется слегка поддомкратить двигатель под поддон через проставку и снять опору. Установка новой опоры производится в обратном порядке.
Ниже на фото для наглядности правая гидроопора с двигателя объемом 2.0 (YS4E, Split Port).
Оригинальные артикулы всех опор для двигателя 2.0 (YS4E):
- Правая гидроопора - YS4Z-6038-FA.
- Опора в виде капли, держит коробку передач снизу - 1 102 416.
- Опора квадратно-прямоугольная (возле АКБ) - 1 133 019.
Стоит отметить, что опора-капля и опора квадратно-прямоугольной формы подходит от европейского Форд Фокус первого поколения...
Человек писал, что свечи, провода ВВ смотрели, - они все в норме!