У мотора москвич-412, есть хитрый клапанок которым можно поднять или опустить давление масла в системе смазки. Находится он снизу двигателя в передней части
При заглушенном двигателе, отвернуть колпачок ключом на 19, придерживая контргайку за ним. Не потеряйте уплотнительную медную шайбу (можно даже и запастись новой, чтобы потом не пропускало масло). Затем, эту контргайку ослабить, а отвёрткой покрутить центральный винт. Крутить немного, полоборота или оборот. При вкручивании — давление масла увеличится, при вывёртывании — давление снизится.
Если двигатель не реагирует на регулировку этого клапана, тогда возможно он там внутри завис, заклинил из-за грязи, из-за нагара. Можно вывернуть винт полностью, аккуратнее, там пружинка и поршенёк (либо шарик), они могут выпасть, не потеряйте их (если не выпали, значит застряли в грязи, в нагаре — надо прочистить, промыть). Для информации, может пригодится при ремонте мотора и при регулировке зазоров клапанов: под регулировочным болтом, есть дистанционная шайба, похожая на таблетку, такая в виде тарелочки (в каталоге их называют — наконечник стержня клапана), не растеряйте их если будете выкручивать регулировочные болты.
Но… вполне может быть что износ коренных вкладышей двигателя уже велик, и потому увеличить давление масла не получится (именно от износа коренных вкладышей колен/вала зависит давление в системе смазки. От шатунных — не зависит, они если износятся тогда будет прослушиваться стукоток). На давление масла также влияет и износ распредвала головки блока, либо износ тех мест где распредвал закреплён и вращается там (можно сказать — их постель).
P.S. Теперь информация для тех кто начнёт гундеть на меня, что редукционный клапан не поднимает давление, он наоборот для сброса лишнего, только. Да я согласен, что на всех других моторах именно так, и редукционный клапан обычно спрятан в поддоне, в глубине масляного насоса, и чаще всего (почти всегда) он не предназначен для регулировки.
А вот на моторе М-412, его вывели наружу и сделали регулируемым. И я лично регулировал этим клапаном давление на «Москвиче 412». На одном москвиче на горячую стало давление подмаргивать, я крутнул этот винт, и давление поднялось. Однажды купил новый «москвич», у него давление зашкаливало на холодном и на горячем более 6-ти показывало, этим регулировочным винтом, я снизил давление, получилось на холодную 4, и на горячую около 2-х — нормально.